Автомобиль Mazda CX-7. СТАРТЕР


Стартер автомобилей Mazda СХ-7 пред­ставляет собой четырехполюсный, четы­рехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухоб­моточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетар­ный редуктор. На валу привода установле­на роликовая муфта свободного хода.

При повороте выключателя (ключа в вы­ключателе) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи по­дается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня старте­ра входит в зацепление с зубчатым венцом


ведущий диска двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые кон­такты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель старте­ра подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетар­ный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит ча­стоту вращения вала стартера, муфта сво­бодного хода разблокируется и станет про­буксовывать, тем самым предохраняя стар­тер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Нормальное время работы стартера при пуске двигателя - 0,8-1 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двига­тель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания двигателя.

После пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение шестерни привода ведущим диском может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.


Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,11 - болты крепления; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - рычаг привода; 5 - муфта свободного хода; 6 - якорь ре­ле; 7 - планетарный редуктор; 8 - возвратная пружина; 9 - корпус стартера; 10 - корпус тягового реле; 12 - крышка со стороны коллектора; 13 - щеткодержатель; 14 - стопор­ная шайба; 15 - ротор стартера; 16 - упорная шайба


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА


Стартер установлен на блоке цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14» (лучше торцовая головка).

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

3. Откиньте пластмассовую крышку...



4. ...отверните гайку крепления силового провода...


5. ...и снимите наконечник провода с кон­тактного болта тягового реле.


6. Отсоедините колодку управляющего провода от тягового реле.


7. Отсоедините отводящий шланг от па­трубка охладителя масла.


8. Отверните гайку крепления крон­штейна...


9. ...снимите кронштейн патрубка системы охлаждения со шпильки верхнего болта кре­пления стартера и отведите его в сторону.

10. Выверните болты крепления стартера.


11. ...и извлеките их из проушин стартера.



12. Отведите стартер от блока цилиндров и снимите стартер.


13. Извлеките уплотнитель.

14. Установите стартер и все детали в по­рядке, обратном снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности