Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Datsun on-Do, me-Do. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Таблица 12.1
Тип тормозной жидкости | DOT 4* |
Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л | 0,45 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3-5 |
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза | 2-4 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм | 1,5 |
Минимальная толщина тормозного диска, мм | 17,8 |
Максимальное биение тормозного диска, мм | 0,15 |
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм | 201,5 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм | 1,5 |
* Соответствующая требованиям стандарта FMVSS № 116.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица 12.2
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н*м (кгс*м) |
Болты крепления колеса | М12х1,25 | 65,2-92,6 (6,7-9,5) |
Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову | М8 | 31-38 (3,2-3,9) |
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну | мю | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю | мю | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса | Ml 0x1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1 -36 (3,0-3,7) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам | М8 | 31-38 (3,2-3,9) |
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н’М (кгс*м) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту | М12x1,25 | 95,9-118,4 (9,8-12,1) |
Штуцеры тормозных трубок | МЮ | 14,7-18,2(1,5-1,9) |
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма | Мб | 3,3-7,7 (0,3—0,8) |
Гайка крепления кронштейна регулятора давления | М8 | 10,4-24,2(1,1-2,5) |
Болт крепления регулятора давления к кронштейну | М8 | 10,4-24,2(1,1-2,5) |
Рабочая тормозная система с АБС: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; б — тормозной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вращения переднего правого колеса;
9 — бачок главного тормозного цилиндра;
10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС
Примечание. В левые тормозные механизмы также установлены датчики скорости вращения колес, которые на рисунке не видны.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Рабочая тормозная система с АБС (см. «Антиблокировочная система тормозов»), двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задних - барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй - тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.
Усилитель представляет собой две камеры 2 и 3, разделенные между собой диафрагмой 7.
Камера 2 усилителя, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной, а камера 3 со стороны педали тормоза — атмосферной. Вакуумная камера соединена трубкой через обратный клапан 1 с ресивером двигателя, поэтому при работе двигателя в ней создается разрежение. Когда педаль тормоза отпущена, двойной клапан б пропускает разрежение в атмосферную камеру 3, и одновременно перекрывает поступление в нее атмосферного воздуха. В результате, с двух сторон диафрагмы давление (разрежение) одинаковое. После нажатия педа ли тормоза, вакуумный клапан закрывается, а атмосферный открывается, и через него наружный воздух поступает в камеру 3. Давление в ней сравнивается с атмосферным. При этом разрежение в камере 2 обеспечивает дополнительное усилие для торможения.
Если педаль тормоза отпустить, то возвратные пружины переместят шток и диафрагму в исходное положение и в обеих камерах разрежение выравнится.
Обратный клапан 1 препятствует снижению значения разрежения в усилителе при различных режимах работы двигателя. Наружный воздух, поступающий в камеру 3, очищается специальной фильтрующей вставкой, установленной со стороны штока.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Принципиальная схема вакуумного усилителя тормозов: 1 — обратный клапан; 2 — вакуумная камера; 3 — атмосферная камера; 4, 9 — возвратные пружины; 5 — шток; 6 — двойной клапан (вакуумный и атмосферный); 7 — диафрагма; 8 — толкатель; 10 — корпус вакуумного усилителя
УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА - ПРОВЕРКА
Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля»).
Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.
3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MIN и МАХ на корпусе бачка.
4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов (см. ниже, «Тормозные колодки - проверка износа»),
5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка (см. «Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости - проверка и замена»).
Предупреждение!
Для заполнения гидропривода тормозной системы используйте только новую жидкость.
6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).
Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать часто, то необ ходимо проверить герметичность тормозной системы (проверяется визуально на предмет отсутствия следов подтекания тормозной жидкости из цилиндров и мест соединений элементов системы).
7. Плотно закрываем крышку бачка.
8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.
9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст