Автомобиль Chevrolet Aveo (2004+). Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач D-16 и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Chevrolet Aveo (2004+). Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач D-16 и рабочей жидкости в автоматической коробке передач



Периодически (но не реже чем одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости - в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены Maсла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.п. Приемы проверки уровня, доливки и смены масла (жидкости) в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки

_Полезный совет

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

_Примечания

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже -30 "С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку
Примечания
Так расположена пробка для контроля уровня масла.

Обратите внимание: пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

_Предупреждение

Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач

4... и выверните пробку.

Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.



Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5 Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа,

очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

10 . и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла

Примечание

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11 Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали

при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 а данном подразделе)

Для проверки уровня рабочей жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц

1 Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), выполнив небольшую поездку

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D4» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) Отпустите педаль тормоза

4. Установите широкую емкость для рабочей жидкости под коробку передач.

Рис. 6.10. Расположение пробки отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач



7 Для замены рабочей жидкости выверните пробку отверстия для ее слива (рис 6.10) и слейте жидкость Заверните пробку моментом 45 Н-м

8 Залейте рабочую жидкость так же, как ее доливали при проверке уровня (см пп 5 и 6 выше в данном подразделе).

Примечание
При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой рабочей жидкости составит 4 л.




Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности