Автомобиль Chevrolet Aveo (2004+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Chevrolet Aveo (2004+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А-ч.
ПРИМЕЧАНИЕ
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.
Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем,
коробкой передан, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.
Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
- необслуживаемые в течение всего срока службы;
- малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 "С по ГОСТу).
В табл. 10.3 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 "С.
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (РbО2).
Таблица 10.3
ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА
Температура электролита, °С | Емкость аккумуляторной батареи,% |
-10 | 80 |
-20 | 66 |
-30 | 50 |
Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1 -2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты -до 1,29 - 1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.
ПРИМЕЧАНИЕ
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. Вентиляционные отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах
с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить рядом с ней и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по напряжению, емкости, монтажным размерам и полярности подключения батарею. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Разрядка батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Замените ремень при необходимости |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов | Найдите место утечки тока и устраните повреждение Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 "С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 ’С и зарядите |
Электролит на поверхности батареи | |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора | Замените генератор или регулятор напряжения |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст