Автомобиль Газель до 2009 года. Система питания двигателя УМЗ-4216
Элементы системы питания двигателя: 1 - воздухозаборник; 2 - воздушный фильтр; 3 - рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 - впускная труба; 5 - регулятор холостого хода; б - ресивер; 7 - трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 - адсорбер; 9 - клапан продувки адсорбера; 10 - трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 - редукционный клапан; 12 - топливный бак; 13 - топливный модуль; 14 - топливная трубка сливной магистрали;15 - топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 - наливная труба; 17 - гравитационный клапан; 18 - топливный фильтр; 19 - тройник; 20 - штуцер трубки подвода паров топлива; 21 - дроссельный узел; 22 - форсунки; 23 - топливная рампа; 24 - рукав подвода воздуха к дроссельному узлу
Топливный модуль: 1 - стакан; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - насос; 4 - гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 - крышка модуля; 6 - электрический разъем; 7 - регулятор давления топлива (на фото не виден); 8 - штуцер сливной магистрали; 9 - штуцер нагнетательной магистрали; 10 - корпус насоса; 11 - поплавок датчика указателя уровня топлива
Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.
Топливный насос расположен внугри корпуса топливного мо
дуля. Насос электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.
Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный фильтр тонкой очистки - неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0—3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.
Рампа с помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.
Форсунка фиксируется па рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной капал головки блока цилиндров.
Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечи-
вает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.
Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Дроссельный узел в сборе: 1 - сектор привода заслонки; 2 - патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 - патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 - дроссельная заслонка; 5 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - корпус; 7 - патрубки блока подогрева узла |
Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем). Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.
Впускной трубопровод в сборе: 1 - впускная труба; 2 - ресивер; 3 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 - патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 - штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 - соединительный фланец с дроссельным узлом |
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ! 1ри работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разре-
Адсорбер: 1 - штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 - штуцер подвода воздуха; 3 - штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу |
жения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.
В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана — гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.
Клапан продувки адсорбера: 1 - штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 - штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 - электрический разъем |
Операции по замене сменного элемента воздушного фильтра и топливного фильтра на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 аналогичны соответствующим операциям на автомобиле с двигателем ЗМЗ- 40522 (см. «Система питания двигателя ЗМЗ-40522», с. 160).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст