Автомобиль Газель до 2009 года. Система питания двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Система питания двигателя УМЗ-4216

Описание конструкции


Элементы системы питания двигателя: 1 - воздухозаборник; 2 - воздушный фильтр; 3 - рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 - впускная труба; 5 - регулятор холостого хода; б - ресивер; 7 - трубка подвода паров топ­лива к впускному трубопроводу; 8 - адсорбер; 9 - клапан продувки адсорбера; 10 - трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 - редукционный клапан; 12 - топливный бак; 13 - топливный модуль; 14 - топливная трубка сливной магистрали;15 - топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 - наливная труба; 17 - гравитационный клапан; 18 - топливный фильтр; 19 - тройник; 20 - штуцер трубки подвода паров топлива; 21 - дроссельный узел; 22 - форсунки; 23 - топливная рампа; 24 - рукав подвода воздуха к дроссельному узлу


Топливный модуль: 1 - стакан; 2 - дат­чик указателя уровня топлива; 3 - насос; 4 - гофрированная трубка подвода топли­ва к крышке модуля; 5 - крышка модуля; 6 - электрический разъем; 7 - регулятор давления топлива (на фото не виден); 8 - штуцер сливной магистрали; 9 - штуцер нагнетательной магистрали; 10 - корпус насоса; 11 - поплавок датчика указателя уровня топлива

Топливо подается из бака, за­крепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных меж­ду собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соеди­нена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установле­ны клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке уста­новлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, рас­положенный в комбинации прибо­ров. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представля­ет собой переменный резистор, со­противление которого изменяется в зависимости от перемещения ры­чага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Топливный насос расположен внугри корпуса топливного мо­

дуля. Насос электрический, пог­ружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянны­ми магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топ­ливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топлив­ного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается за­вихрение топлива, в результате че­го наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазы­вает и охлаждает насос.

Топливный насос выполнен нераз­борным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На вхо­де в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.


Топливный фильтр тонкой очист­ки - неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрую­щим элементом, закреплен с внут­ренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо под­водится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Топливный насос создает в систе­ме избыточное давление, превыша­ющее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива обес­печивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топлив­ный бак. Регулятор закреплен в корпусе топливного модуля и пред­ставляет собой клапан, реагирую­щий на давление топлива. Регулятор давления топлива нераз­борный, при выходе из строя под­лежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магист­рали в пределах 3,0—3,3 бар.

Топливная рампа представляет со­бой металлическую трубку с уста­новленными на ней форсунками.


Рампа с помощью двух кронштей­нов крепится к головке блока ци­линдров.

Форсунка фиксируется па рампе прижимной планкой и уплотня­ется в отверстиях рампы и голо­вки блока цилиндров резиновыми кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. На выходе форсунки имеется рас­пылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной капал головки блока цилиндров.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в об­мотке форсунки последнюю сле­дует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Воздух поступает в двигатель че­рез воздухозаборник, воздуш­ный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечи-


вает очистку всасываемого возду­ха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в пе­редней части моторного отсека справа.

Дроссельный узел крепится к ре­сиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дрос­сельной заслонки (с выполненны­ми в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежа­ние обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, че­рез который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дрос­сельная заслонка открывается, из­меняя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топли­ва рассчитывается ЭБУ в зависи­мости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закры­та) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Дроссельный узел в сборе: 1 - сектор привода заслонки; 2 - патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 - патру­бок подвода воздуха к регулятору хо­лостого хода; 4 - дроссельная заслонка; 5 - датчик положения дроссельной за­слонки; 6 - корпус; 7 - патрубки блока по­догрева узла


Регулятор холостого хода представ­ляет собой исполнительный меха­низм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в об­ход дроссельной заслонки на раз­личных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, тор­можение двигателем). Регулятор установлен на впускном трубоп­роводе и соединен двумя шланга­ми с патрубками дроссельного узла и ресивера.


Впускной трубопровод в сборе: 1 -

впускная труба; 2 - ресивер; 3 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 - патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 - штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 - соединительный фланец с дроссельным узлом


Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую по­лость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подво­дится к окнам головки блока ци­линдров.

В состав системы питания вхо­дит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан про­дувки адсорбера, гравитацион­ный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки. Пары бензина из топливного ба­ка по трубке попадают в адсор­бер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, по­ка двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосфе­рой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан про­дувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впуск­ным трубопроводом. ! 1ри работе двигателя ЭБУ, управляя элек­тромагнитным клапаном, осу­ществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разре-

Адсорбер: 1 - штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 - штуцер подвода воздуха; 3 - штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу

жения во впускном трубопрово­де. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впуск­ной трубопровод и далее — в ци­линдры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управля­ющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее про­дувка.

В магистраль системы вентиля­ции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтирова­ны два клапана — гравитацион­ный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком уста­новлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топли­ва из бака при опрокидывании автомобиля.

В трубке рядом с адсорбером ус­тановлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое из­быточное давление паров топ­лива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.

Клапан продувки адсорбера: 1 - шту­цер трубки, соединяющей клапан с впус­кным трубопроводом; 2 - штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 - электрический разъем


Операции по замене сменного эле­мента воздушного фильтра и топ­ливного фильтра на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 аналогич­ны соответствующим операциям на автомобиле с двигателем ЗМЗ- 40522 (см. «Система питания дви­гателя ЗМЗ-40522», с. 160).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности