Автомобиль Газель до 2009 года. Система вентиляции и отопления
Газель до 2009 года. Система вентиляции и отопления
Описание конструкции
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух не нафеваясь нагнетается в кабину вентилятором отопителя. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Направление потоков воздуха по са-
лону регулируется поворотными дефлекторами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и па стоянках. На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе только за счет скоростного напора воздуха. Отапливается кабина (салон) горячим воздухом. Проходя сквозь радиатор отопителя (включенный в систем)- охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нафсвается и подается в салон. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами. В кожух установлены радиатор, электровептилятор и две центральные заслонки, связанные между со-
Панель управления отоплением и вентиляцией: 1 - регулятор распределения воздушного потока; 2 - выключатель электровентилятора основного отопителя; 3 - выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя; 4 - регулятор температуры воздуха
Основной отопитель: 1 - воздуховод подачи воздуха в ноги водителя; 2 - колодка проводов электродвигате
ля вентилятора; 3 - кожух отопителя; 4 - колодка жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией; 5 - колодка жгута проводов для подключения электропривода крана отопителя; б - трос привода центральных заслонок; 7 - правый блок заслонок; 8,10 - рычаги привода заслонок правого и левого блоков; 9, 15 - соединительные тяги заслонок правого и левого блоков; 11 - воздуховод подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений; 12 - кронштейн крепления оболочек тросов привода заслонок; 13 - трос привода заслонок распределения воздушного потока на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений; 14 - трос привода заслонок распределения воздушного потока к центральным и боковым вентиляционным решеткам; 16 - панель управления отоплением и вентиляцией; 17 - поперечина кронштейна крепления отопителя; 18 - левый блок заслонок
Элементы основного отопителя: 1 - заслонка распределения воздушного потока на обдув левой части ветрового стекла, стекла левой передней двери и в ноги водителя; 2 - заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 3 - левая часть кожуха отопителя; 4 - электровентилятор; 5 - верхняя часть кожуха отопителя;
6 - центральные заслонки; 7 - правая часть кожуха отопителя; 8 - резистор электровентилятора; 9 - диффузоры правого блока заслонок; 10 - воздуховод; 11 - заслонка распределения воздушного потока на обдув правой части ветрового стекла, стекла правой передней двери и в ноги передних пассажиров; 12 - заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 13 - облицовка радиатора отопителя; 14 - радиатор отопителя; 15 - пластмассовый кронштейн крепления панели управления отоплением и вентиляцией; 16 - соединительные тяги заслонок; 17 - левый блок заслонок в сборе
Вентилятор отопителя — центробежный, установлен на валу электродвигателя . Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вращения регулируется четырехпозиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилятора). В зависимости от выбранного скоростного режима электородвигатель подключается к источнику питания напрямую или через двухступенчатый резистор.
Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, поступающий в отопитель, прохо-
дит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. Л при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен. Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.
Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, сге- кол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам панели приборов (дефлекторам). Диалогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором рас-
пределения воздушного пото - ка, с которым заслонки связаны двумя тросами.
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его элекгровен- тилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона). Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом. Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на нравом лонжероне. Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель. Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле 1A3-32214 - на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Дополнительный отопитель: 1 - крышка кожуха; 2 - кожух отопителя;
3 - радиатор отопителя; 4 - скоба; 5 - прокладка фланца; 6 - вентилятор; 7 - фланец электродвигателя; 8 - реостат; 9 - колпак; 10 - электродвигатель; 11 - гайка вентилятора; 12 - кронштейн отопителя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст