Автомобиль Газель до 2009 года. Снятие поддона картера двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Снятие поддона картера двигателя УМЗ-4216
Снимаем поддон картера при негер- метичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыкам), для доступа к масляному насосу, оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя. Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 44).
Снимаем поддон картера сцепления (см. «Снятие коробки передач», с. 187).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга отвода масла из маслоотделителя системы вентиляции картера... |
...и снимаем шланг со штуцера поддона картера.
Аналогично с другого штуцера поддона картера снимаем шланг слива масла из масляного радиатора.
Отворачиваем на несколько витков резьбы гайки крепления передних опор силового агрегата к передней поперечине крепления силового агрегата.
Поддон картера крепится к блоку цилиндров четырнадцатью болтами и четырьмя гайками А (для наглядности показано на снятом двигателе). |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки и четырнадцать болтов крепления поддона картера. |
Под гайками крепления поддона картера и двумя болтами (переднего углового крепления) установлены фасонные шайбы. |
Под остальными болтами установлены обычные шайбы.
Приподнимаем переднюю часть двигателя с помощью регулируемого упора, установленного через деревянный брусок под шкив коленчатого вала. Снимаем поддон картера со шпилек блока цилиндров, отводим назад, выводя его из-под передней поперечины крепления силового агрегата...
...и снимаем поддон с уплотнительными прокладками.
Снимаем две боковые прокладки поддона.
Вынимаем из пазов поддона переднюю и заднюю прокладки. |
Прокладки поддона картера.
Перед установкой промываем поддон картера от отложений. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки. Переднюю и заднюю прокладки устанавливаем в пазы поддона так, чтобы их концы выступали над плоскостью разъема на одинаковую величину. Наносим на переднюю и заднюю прокладки, а также на концы боковых прокладок тонкий слой герметика.
Места нанесения герметика на прокладки.
Устанавливаем поддон картера, наживляем болты и гайки его крепления к блоку цилиндров и равномерно затягиваем их.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Залив масло в двигатель, пускаем его. Прогрев двигатель, убеждаемся в отсутствии течей из соединений поддона картера. При необходимости подтягиваем болты и гайки крепления поддона картера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст