ГАЗель Next. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ A21R22-3902010 — часть 20

Эксплуатация
автомобиля
79
ПУСК
И
ОСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЯ
ОПАСНО
!
Запрещается
производить
прогрев
двигателя
в
закрытом
помещении
.
Отработавшие
газы
двигателя
содержат
ядовитые
продукты
сгорания
топлива
,
которые
при
вдыхании
вызывают
тяжёлые
отравления
и
могут
привести
даже
к
смертельному
исходу
.
Не
рекомендуется
также
включать
вентиляцию
салона
на
стоянке
при
работающем
двигателе
.
ВНИМАНИЕ
!
Запрещается
подогрев
масляного
картера
(
изготовлен
из
пластмассы
)
бензинового
двигателя
открытым
пламенем
.
ОПАСНО
!
Дизельный
двигатель
оборудован
электрическим
подогревателем
во
впускной
трубе
для
облегчения
пуска
.
Применение
эфира
или
других
легковоспламеняющихся
жидкостей
для
облегчения
пуска
двигателей
может
привести
к
взрыву
и
ранению
.
ОПАСНО
!
Использование
дополнительных
утепляющих
чехлов
на
двигатель
может
привести
к
воспламенению
утеплителя
и
пожару
,
так
как
отдельные
части
двигателя
имеют
высокую
температуру
.
При
эксплуатации
автомобиля
с
дизельным
двигателем
при
отрицательных
температурах
рекомендуем
устанавливать
предпусковой
подогреватель
.
ВНИМАНИЕ
!
Не
допускается
пуск
холодного
двигателя
на
масле
класса
вязкости
10W-
40
при
температуре
окружающего
воздуха
ниже
минус
20°
С
,
на
масле
класса
вязкости
5W-40 –
ниже
минус
25°
С
,
на
масле
класса
вязкости
0W-
40
или
0W-30 –
ниже
минус
30°
С
.
Пуск
дизельного
двигателя
при
более
низких
температурах
воздуха
должен
осуществляться
только
после
его
предварительного
подогрева
.
ВНИМАНИЕ
!
Во
избежание
преждевременного
выхода
из
строя
системы
нейтрализации
отработавших
газов
запрещается
производить
пуск
двигателя
с
разгона
,
толкая
автомобиль
,
буксируя
его
или
двигаясь
по
склону
.
Эксплуатация
автомобиля
80
Рабочий
диапазон
температур
моторного
масла
должен
соответствовать
температуре
окружающего
воздуха
,
при
которой
автомобиль
эксплуатируется
.
В
случаях
,
когда
температура
окружающего
воздуха
ниже
рабочего
диапазона
температур
моторного
масла
необходимо
производить
пуск
двигателя
после
его
предварительного
разогрева
.
При
эксплуатации
автомобиля
с
дизельным
двигателем
в
регионах
с
низкой
температурой
окружающей
среды
рекомендуется
установить
на
двигатель
предпусковой
подогреватель
.
Перед
пуском
двигателя
следует
проверить
уровни
охлаждающей
жидкости
в
системе
охлаждения
,
масел
в
картере
двигателя
и
в
бачке
гидроусилителя
руля
.
Пуск
двигателя
Пуск
двигателя
производите
в
следующем
порядке
:
1.
Установите
рычаг
переключения
передач
в
нейтральное
положение
.
2.
Нажмите
до
отказа
на
педаль
сцепления
.
ВНИМАНИЕ
!
Не
оставляйте
без
присмотра
автомобиль
с
заведенным
двигателем
.
В
случае
отсутствия
водителя
при
работающем
двигателе
и
загорании
сигнализатора
критической
неисправности
,
двигатель
не
будет
своевременно
остановлен
,
что
может
привести
к
его
поломке
.
ВНИМАНИЕ
!
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
,
т
.
к
.
это
приведет
к
выходу
его
из
строя
даже
при
незначительном
времени
работы
.
ВНИМАНИЕ
!
Неоднократная
работа
непрогретого
бензинового
двигателя
(
при
температуре
охлаждающей
жидкости
ниже
60°
С
)
может
привести
к
нестабильному
пуску
.
Перед
длительной
стоянкой
автомобиля
,
до
остановки
двигателя
рекомендуется
прокалить
свечи
зажигания
,
для
этого
в
течение
одной
минуты
удерживайте
частоту
вращения
2500-3000
об
/
мин
.
При
нестабильном
пуске
двигателя
для
просушки
свечей
продуйте
цилиндры
(
прокрутите
двигатель
стартером
с
полным
выжимом
газ
-
педали
).
Эксплуатация
автомобиля
81
3.
Установите
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
(
зажигания
)
в
положение
I.
При
этом
должны
кратковременно
(
до
5
с
)
загореться
отдельные
сигнализаторы
(
см
.
раздел
Сигнализаторы
комбинации
приборов
).
Сигнализатор
включения
подогревателя
воздуха
в
зависимости
от
температуры
воздуха
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
(
как
только
он
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
).
Продолжительное
горение
сигнализатора
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
указывает
на
наличие
некритической
неисправности
системы
управления
двигателем
,
при
которой
водитель
может
пустить
двигатель
и
продолжить
движение
до
станции
технического
обслуживания
.
При
продолжительном
горении
сигнализатора
«
Критическая
неисправность
двигателя
»
водитель
не
должен
пускать
двигатель
,
до
устранения
неисправности
.
4.
Включите
стартер
не
более
чем
на
10
секунд
.
На
газ
-
педаль
не
нажимать
!
Сигнализатор
разряда
аккумуляторной
батареи
должен
погаснуть
.
5.
Как
только
двигатель
заработает
,
отпустите
ключ
и
педаль
сцепления
.
При
необходимости
,
допускается
производить
2-3
попытки
пуска
двигателя
с
интервалом
между
ними
не
менее
1
мин
,
каждый
раз
из
положения
«0»
выключателя
приборов
и
стартера
.
После
пуска
холодного
двигателя
поддержание
частоты
вращения
коленчатого
вала
и
прогрев
двигателя
осуществляются
автоматически
.
Пуск
дизельного
двигателя
с
применением
предпускового
подогревателя
Для
облегчения
пуска
двигателя
и
для
стабилизации
температурного
режима
работы
двигателя
в
зимнее
время
,
на
отдельные
комплектации
автомобиля
установлен
предпусковой
подогреватель
.
Предпусковой
подогреватель
установлен
в
подкапотном
пространстве
перед
аккумуляторной
батареей
.
На
панели
Эксплуатация
автомобиля
82
приборов
установлен
модуль
управления
предпусковым
подогревателем
.
Для
включения
предпускового
подогрева
двигателя
включите
предпусковой
подогреватель
или
запрограммируйте
его
запуск
в
соответствии
с
инструкцией
по
эксплуатации
на
модуль
управления
,
прикладываемой
к
автомобилю
.
Работа
предпускового
подогревателя
Если
перед
выключением
двигателя
было
включено
отопление
салона
,
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляционный
насос
предпускового
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
через
систему
отопления
,
тем
самым
первоначально
прогревая
радиаторы
отопителей
салона
,
а
затем
двигатель
.
Вентилятор
отопителя
при
этом
не
работает
.
Если
перед
выключением
двигателя
было
выключено
отопление
салона
(
ручка
регулятора
температуры
воздуха
находится
в
крайнем
левом
положении
),
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляционный
насос
предпускового
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
только
через
двигатель
автомобиля
.
В
этом
случае
происходит
более
быстрый
прогрев
двигателя
.
Предпусковой
подогреватель
прогревает
теплоноситель
до
температуры
облегчающей
пуск
двигателя
в
зимнее
время
,
после
этого
отключается
.
Для
использования
предпускового
подогревателя
в
режиме
догревателя
нажмите
кнопку
выключателя
догревателя
при
работающем
двигателе
и
включенном
отопителе
(
описание
работы
догревателя
см
.
подраздел
«
Отопление
,
вентиляция
и
кондиционирование
воздуха
»).
Для
обеспечения
нормальной
работы
предпускового
подогревателя
рекомендуется
его
включать
,
в
том
числе
и
в
теплое
время
года
примерно
один
раз
в
месяц
на
10
минут
.
Перед
началом
постоянной
эксплуатации
в
холодное
время
года
выполните
пробный
пуск
.
Отверстия
подачи
воздуха
в
камеру

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности