Автомобиль Opel Meriva. РЕМОНТ СТАРТЕРА GM 55556092

Opel Meriva. РЕМОНТ СТАРТЕРА GM 55556092


Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.





2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения яко­ря и не должна проворачиваться в противопо­ложном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуля­торной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щел­чок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.


4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни­жнему контактному болту тягового реле. Ро­тор стартера должен начать вращаться с час­тотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX Е5 и Е7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Отверните гайку крепления шины к кон­тактному болту тягового реле...

2. ...и отсоедините шину от болта.



3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...

4. ...и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта...


6. ...и разъедините статор и крышку со сто­роны привода.


7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора...


8. ...и снимите крышку


9. Осмотрите крышку со стороны коллекто­ра. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефек­ты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.

10. Извлеките из статора ротор...


11. ...и щеточный узел.



12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...

13. ...и уплотнительное кольцо.

14. Извлеките из крышки со стороны приво­да опору рычага привода стартера.

15. Снимите с осей водила три сателлита.


16. Выньте из крышки вал привода.


17. ...и снимите рычаг привода.


18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

19.


Подденьте отверткой и снимите стопор­ное кольцо.

20. Снимите ограничительное кольцо...


21. ...и муфту привода.


22. Снимите коронную шестерню планетар­ного редуктора.


23.


Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их вы­сота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изо­лированные держатели на замыкание с кор­пусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


24. Осмотрите ротор. На шестерне и цап­фах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не дол­жен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на корот­кое замыкание с помощью омметра. Сопро­тивление должно стремиться к бесконечности.


25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с по­мощью омметра).

26. Проверьте муфту привода. Зубья шес­терни не должны быть значительно изноше­ны. Шестерня должна легко проворачиваться
относительно ступицы муфты в сторону вра­щения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направ­лениях, замените муфту.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

28. Соберите стартер в последовательнос­ти, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шестерню вала ротора кремний­содержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очис­тить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.


смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;



- перед установкой щеточного узла на ро­тор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;

- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на по­верхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности