Автомобиль Opel Meriva. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Opel Meriva. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач либо роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка Easytronic с режимом ручного управления.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода через 3 с после выключения сцепления поднимите кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи 6-ступенчатой коробки передач переместите рычаг вправо до упора и назад).
Рис. 1.13. Рычаг селектора управления автоматизированной коробкой передач с системой Easytronic: А - кнопка снятия блокировки включения задней передачи; Б - рычаг селектора управления коробкой передач; В - кнопка включения зимнего режима вождения |
Автоматизированная (роботизированная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режиме, причем в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлена кнопка В (рис. 1.13) включения зимнего режима. В накладке выполнена прорезь, ограничивающая перемещения рычага.
Если рычаг селектора установлен в положении «N start», в коробке передач включена нейтральная передача. Можно пустить двигатель, предварительно нажав на педаль тормоза. Если не нажать на педаль тормоза, то в комбинации горит сигнализатор 25 (см. рис. 1.7)...
...и на дисплее 27 контроля включенной передачи мигает символ N, при этом пуск двигателя невозможен.
При перемещении рычага селектора из положения «N start» в крайнее левое положение «А/М» при нажатой педали тормоза в коробке передач включается I передача (при включенном зимнем режиме - II передача) и автоматический режим переключения передач.
На дисплее контроля включенной передачи загорается символ «А». Если при этом не нажать на педаль тормоза, то символ «А» будет мигать и в коробке передач будет включена нейтральная передача.
При повторном перемещении рычага селектора в крайнее левое положение включится ручной режим переключения передач.
В ручном режиме переключения передач для перехода на повышающую передачу переместите рычаг селектора в положение «+»...
...для переключения на понижающую передачу переместите рычаг селектора в положение «-»...
...при этом на дисплее в комбинации приборов отображается номер включенной передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при автоматическом режиме переключения передач переместить рычаг селектора
в положения «+» или «-», коробка передач переключится на ручной режим. Для включения передачи заднего хода нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение «R»... |
...при этом на дисплее в комбинации приборов загорается символ «R».
На всех режимах при отпускании педали тормоза и включенной передаче автомобиль начинает медленное движение («ползет»). Ускоряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора вперед или назад позволяет при переключении на высшие или низшие передачи пропустить одну передачу.
Для обеспечения необходимых тягово-дина- мических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение коробкой передач частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. |
Для того чтобы легче было тронуться с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку включения зимнего режима вождения. Коробка передач перейдет в автоматический режим, и в ней сразу включится 11 передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Для того чтобы отключить зимний режим, повторно нажмите на кнопку. При слишком высокой температуре сцепления, вызванной его пробуксовкой, зимний режим отключается автоматически.
Для включения режима «кик-даун» («спортивное» ускорение) нажмите на педаль акселератора дальше от положения явно ощущаемого сопротивления - в коробке передач принудительно включится пониженная передача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст