Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Завод-изготовитель рекомендует использовать в системе охлаждения двигателя только допущенный компанией Opel антифриз красного цвета с маркировкой 09 194 431 или 19 40 650, разбавленный в пропорции 1:1 дистиллированной водой. Используемая охлаждающая жидкость LLC (Long Life Coolant - долговечная охлаждающая жидкость) не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Замена охлаждающей жидкости предписана только при замене деталей и узлов системы охлаждения, а также при замене прокладки головки блока цилиндров.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните и снимите пробку расширительного бачка.
3. Подставьте емкость под сливной кран, расположенный на правом бачке радиатора, поверните рукоятку крана против часовой стрелки и слейте охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
4: Закройте сливной кран. ПРИМЕЧАНИЕ
Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 170) и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните ее водой через расширительный бачок до уровня метки «KALT/COLD» на расширительном бачке.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду в порядке, описанном в пп. 2-4.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из-под пробки для выпуска воздуха. В момент начала вытекания жидкости заверните пробку.
10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка приблизилась к красной зоне, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная дешевым нестойким красителем. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст