Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- двигатель глохнет на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отра­ботавших газах;

- калильное зажигание из-за негерметич- ности форсунок.

Вам потребуются: пассатижи, авто­тестер.

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните опе­рации 2, 3, 6-11, необходимые для снятия топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 179), и отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной фор­сунки должно быть 12-13 Ом. Если сопро­тивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонто­пригодна.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность прово­дите на специализированных станциях тех­нического обслуживания, так как такая про­верка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 179).

4. Подденьте фиксатор форсунки...


5. ...и снимите его с топливной рампы.



6. Извлеките хвостовик форсунки из отвер­стия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


7. При каждом снятии форсунок обязатель­но заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы...

8. ...и со стороны распылителя.




9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав, так как при этом бу­дет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обрат­ном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца со стороны топливной рампы...

...и со стороны впускного коллектора.

11. Установив форсунки в топливную рампу а рампу на впускной коллектор, подсоединив трубопровод к рампе и установив все осталь­ные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения тру­бопровода и уплотнений форсунок.

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышен­ные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не пол­ностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточ­но приемист, в его работе при движении авто­мобиля наблюдаются рывки и провалы. За­грязнение дроссельной заслонки отложения­ми из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электри­ческий, управляет им электронный блок сис­темы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицирован­ный персонал и специальная оснастка, по­этому при данных неисправностях сначала
попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упа­ковке). Если это не приведет к положительно­му результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, вороток, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 164).

ПРИМЕЧАНИЕ

При известном навыке охлаждающую жид­кость можно не сливать. Приготовьте подхо­дящие по размеру пробки, которыми заглу­шите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. Потеря ох­лаждающей жидкости при таком способе бу­дет незначительной.

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Замена фильтрующего элемента воздушно­го фильтра», с. 173).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.



5. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости, сжав его отогнутые ушки...

6. ...и отсоедините шланг от штуцера дрос­сельного узла.





7. Аналогично отсоедините подводящий шланг подогрева дроссельного узла.


8. Сдвиньте отверткой вверх пружинный фиксатор наконечника шланга системы вен­тиляции картера...


9. ...и отсоедините наконечник от штуцера дроссельного узла


10. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе...

11. ...и снимите дроссельный узел...



12. ,..и установленную под его фланцем прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку фланца дроссельного узла заме­няйте при каждой разборке соединения.

13. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел специальной жидкостью или жидкостью для чистки карбюраторов.

14. Удалите из полости впускной трубы мас­ло и прочие загрязнения.

15. Установите дроссельный узел и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

16. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности