Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­тором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 *С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - через ради­атор системы охлаждения. Кроме того, в сис­тему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаж­дения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически вклю­чающимся при повышении температуры.

Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой серд­цевиной и пластмассовыми бачками. В верх­нем бачке радиатора находится наливная гор­ловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для ох­лаждения рабочей жидкости коробки. В ни­жнем бачке радиатора находится пробка слив­ного отверстия. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соеди­няющих радиатор с расширительным бачком.


Пробка радиатора с впускным и выпуск­ным клапанами. Выпускной клапан поддержи­вает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждаю­щей жидкости. Клапан открывается, когда дав­ление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впуск­ной клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы ох­лаждения. Однако при возникновении про­блем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внима­ние только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпу­скного клапана приводит к снижению темпе­ратуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоя­нии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. На его стенки нанесены метки «F» и «L» для контроля уровня охлаждающей жид­кости, а сверху расположена наливная горло­вина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установ­лены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную ра­бочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термо­стат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 ”С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоря­ет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчат­кой) служит для дополнительного обдува ра­диатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для охлаж­дения радиатора. Электровентилятор включа­ется и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зави­симости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электро­вентилятор может вращаться с малой и боль­шой скоростью. Изменение скоростного ре­жима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением допол­нительного сопротивления. Электровентиля­тор в сборе с кожухом закреплен на радиато­ре системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 114).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________________

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.


Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы из­бежать попадания паров охлаждающей жид­кости в салон автомобиля при его эксплуата­ции. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рических цепей, выхода из строя предохранителей, до­полнительного сопротивления, реле или электродвига­теля вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените предохранители, сопротивле­ние, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосфер­ным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длитель­ной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности