Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Hyundai Matrix (2008+). АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. В вариантном исполнении антиблокировочная система дополнительно может быть оборудована системой курсовой устойчивости, обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих дорожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на под/держание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.
При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.
Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ
Вам потребуются: ключи «на 12»...
...и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока антибло- кировочной системы тормозов...
3. ...и отсоедините колодку от блока. |
4. Ослабьте затяжку гаек шести трубок гидросистемы, присоединенных к гидроэлектронному блоку.
5. Выверните по два болта верхнего... |
4. ...и нижнего креплений гидроэлектронного блока.
5. Поочередно отсоединяйте от блока трубки гидросистемы, сразу же заглушая отверстия в блоке заранее заготовленными пробками (деревянными или резиновыми) подходящего размера, и снимите блок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После снятия не переворачивайте и не наклоняйте сильно гидроэлектронный блок: если при снятии блока допустить полное вытекание тормозной жидкости из его полостей, после его установки потребуется удаление воздуха с помощью специального тестера. Обычным способом (с помощью педали тормоза) удалить воздух из системы не удастся.
6. Установите гидроэлектронный блок анти- блокировочной системы тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 192).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст