Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Hyundai Matrix (2008+). АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты враще­ния колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации прибо­ров. В вариантном исполнении антиблоки­ровочная система дополнительно может быть оборудована системой курсовой ус­тойчивости, обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих до­рожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), системой са­модиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.


Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных ус­ловиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя ру­левого управления, датчика положения дрос­сельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых использует­ся эффект Холла. Датчики генерируют выход­ной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тор­мозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обрат­ный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­двигатель насоса команду на уменьшение по­дачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный кла­пан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на под/держание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблоки­ровано, то напряжение на электромаг­нитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию техническо­го обслуживания.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидро­электронного блока при неквалифициро­ванном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ


Вам потребуются: ключи «на 12»...

...и специальный ключ «на 11» для тор­мозных трубопроводов.


1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока антибло- кировочной системы тормозов...





3. ...и отсоедините колодку от блока.


4. Ослабьте затяжку гаек шести трубок гид­росистемы, присоединенных к гидроэлек­тронному блоку.


5. Выверните по два болта верхнего...


4. ...и нижнего креплений гидроэлектрон­ного блока.

5. Поочередно отсоединяйте от блока труб­ки гидросистемы, сразу же заглушая отвер­стия в блоке заранее заготовленными проб­ками (деревянными или резиновыми) подхо­дящего размера, и снимите блок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После снятия не переворачивайте и не накло­няйте сильно гидроэлектронный блок: если при снятии блока допустить полное вытека­ние тормозной жидкости из его полостей, по­сле его установки потребуется удаление воз­духа с помощью специального тестера. Обычным способом (с помощью педали тор­моза) удалить воздух из системы не удастся.

6. Установите гидроэлектронный блок анти- блокировочной системы тормозов и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

7. Удалите воздух из гидропривода тормо­зов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 192).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности