Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Hyundai Matrix (2008+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска инжекторного двигателя од­ни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не нажимая педаль акселератора. Система управления двигателем самостоя­тельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.


1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.


2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.


3. Он должен располагаться между двумя метками на конце щупа.

4. Проверьте уровень охлаждающей жидко­сти. Он должен располагаться между метками «F» и «!_».



5. Внимательно осмотрите двигатель и под­капотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и ох­лаждающей жидкостей. Убедитесь в целост­ности электропроводки.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выклю­чателе (замке) зажигания из положения «LOCK» в положение «ON». При этом включит­ся электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в по­ложение «START».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Капот лучше закрыть после того, как двига­тель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время не­удачной попытки пуска будут «залиты» све­чи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включи­те стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком све­жего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обыч­ном порядке.

Если двигатель не пустился, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Hyundai Matrix (2008+). НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в ненормальной работе стартера. Мож­но выделить следующие пять основных неис­правностей стартера.



1. Стартер не включается. Причины - пере­горание предохранителя в монтажном блоке предохранителей под панелью приборов...


...или повреждение реле в монтажном блоке предохранителей и реле в подкапотном прост­ранстве, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях вклю­чения стартера, неисправность тягового реле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудова­ния и даже к пожару.

2. При включении стартера слышны много­кратные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослабле­ны контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.


Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.


4. Стартер включается, его якорь вращает­ся, но маховик остается неподвижным. При­чины - ослабление крепления стартера к кар­теру сцепления, повреждение зубьев махови­ка или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.


5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправ­ности немедленно остановите двигатель!


Указанные неисправности требуют квали­фицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10«

. Предварительно можно лишь проверить степень разряженнос- ти аккумуляторной батареи с помощью вольт­метра (например, в составе автотестера) и за­тяжку контактных соединений в цепи стартера.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ)
высокой энергии. К высоковольтным прово­дам подводится напряжение примерно 40 ООО В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольт­ный провод при включенном зажигании, вос­пользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изоли­рованными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________


Перед проверкой системы зажигания уста­новите рычаг переключения передач в нейт­ральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания...



2. ...и наконечников проводов на свечах.

3. Проверьте низковольтную цепь катушек

зажигания на обрыв (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 232)


4. Если низковольтная цепь катушки зажига­ния исправна, проверьте наличие искры на све­чах зажигания. Снимите высоковольтный про­вод с любой свечи зажигания. Вставьте в нако­нечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провер­нуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор от­работавших газов при попадании в него не сго­ревшего в цилиндрах двигателя бензина.

5. Если искры нет, замените высоковольт­ные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но прове­ренные, с «рабочей» машины.


6. Если искры нет ни на одном высоковольт­ном выводе катушек зажигания, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка IGN в мон­тажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве. Если плавкая вставка перего­рела, замените ее и пустите двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

7. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушки зажигания.

Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать устано­вить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

8. Если и после этого двигатель не заводит­ся, проверьте исправность системы управле­ния двигателем

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности