Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

Hyundai Matrix (2008+). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе дви­гателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в по­рядке с двигателем. Чаще всего стук в двига­теле связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попы­таться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис сво­им ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока цилин­дров) - очень опасный; остановите немед­ленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого то­на, заметно усиливается под нагрузкой и при повышении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (про­слушивается в средней части блока цилинд­ров) - очень опасный; немедленно остано­вите двигатель, в автосервис или гараж при­дется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отклю­чении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Пол­ностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный; можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Метал­лический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика дето­нации или заправкой топливом хорошего ка­чества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража са­мостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне авто-мобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, пере­грузка двигателя при слишком раннем вклю­чении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Не­обходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.


ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутст­вие в нем смазки*1

___________________________________________

Замените подшипник

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска*'

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач _____________________

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления*1

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов*1__________________________

Замените изношенные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор*2

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир*2

*’ Для автомобилей с механической коробкой передач. Рекомендуется проводить работу на сервисе


Hyundai Matrix (2008+). СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно

методике, изложенной в разд 7 « Ходовая- часть» (см. «Проверка технического состоя­ния деталей передней подвески на автомоби­ле», с. 161; «Проверка технического состоя­ния деталей задней подвески на автомоби­ле», с. 170).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эста­каду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится по­мощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. раз;; 6 «Трансмиссия», с. 139).


Hyundai Matrix (2008+). ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и неисправ­ности рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевс управления на автомобиле», с. 178.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоро­стью выше 70-80 км/ч может быть дисба­ланс передних колес. Обратитесь в автосер­вис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе по­являются в момент нажатия на педаль тормо­за, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена тормозных дисков тормоз­ных механизмов передних колес [см. «Тормоз­ные механизмы передних колес», с. 200).

Hyundai Matrix (2008+). ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снаб­жена вакуумным усилителем, антиблокировоч- ной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сиг­налом для срочной проверки тормозов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилин-


дра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Если в комбинации приборов загоре­лась лампа, сигнализирующая о низком уров­не тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину на­кладок тормозных колодок: может быть, при­шло время заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в зависи­мости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим со­ветом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гиг­роскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает по­верхности тормозных цилиндров, трубопрово­дов и, как следствие, приводит к преждевре­менному выходу из строя узлов тормозной сис­темы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная тем­пература кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 °С. При частых ин­тенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы в будущем не подвергнуть се­бя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего ав­томобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прока­чайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 192). Если это не дало желаемого результата, не­обходимо тщательно проверить всю тормоз­ную систему, как описано ниже (см. «Провер­ка тормозной системы», с. 55).

Hyundai Matrix (2008+). ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличес­кий тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза. Процедура прокач­ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Прокачка тормозной системы подробно описана в разд. 9 «Тормозная система»

«Прокачка гидропривода тормозной систе­мы», с. 192).

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Причиной потери эффективности тормо­жения может быть неудовлетворительная ра­бота вакуумного усилителя. Для его экс- пресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двига­теле, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремон­тируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель вакуумного усилителя тормозов», с. 196).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за од­но целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 190). В случае неисправности обратного клапана за­мените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биени­ем и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние пе­редних дисковых тормозных механизмов.

3. Установив автомобиль на домкрат, пооче­редно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 24,0 мм, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчи­ной, что обычно бывает после продолжитель­ной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется от­дать диски в шлифовку или заменить новыми.

4. Проверьте подвижность поршня перед­него тормозного механизма. Для этого по­пробуйте сдвинуть с места поршень отверт­кой. Если поршень не удается сдвинуть, зна­чит, его заклинило в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывка­ми автомобиля и скрипом в районе задних ко­лес, если при интенсивном торможении про­исходит занос задней части автомобиля, про­верьте состояние тормозных механизмов задних колес.

5. Установив автомобиль на домкрат, по­очередно снимите задние колеса и тор­мозные барабаны

. Измерьте

диаметры их рабочих поверхностей. Номи­нальный диаметр барабана составляет 203,2 мм, максимально допустимый диа­метр - не более 205,2 мм. Рабочая поверх­ность барабана должна быть ровной и глад­кой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности. Если внутренний диаметр боль­ше допустимого, кольцевые риски очень глу­бокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан следу­ет заменить новым.


6. Проверьте подвижность поршней рабо­чего цилиндра заднего тормозного механиз­ма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршни, сдавив тормозные колодки. Если сдвинуть поршни не удается, значит, их закли­нило в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршней тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие зад­ние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управле­ния тормозными колодками. Многие водите­ли стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного ре­зультата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. По­этому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 208).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности