Автомобиль Рено Логан (2004+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, 3АМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Рено Логан (2004+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, 3АМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнаши­ваются его зубья и кроме этого возможно пе­рескакивание ремня на зубчатых шкивах ко­ленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз га­зораспределения и потере мощности двига­теля, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.



Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно б мм. Существует еще один способ предвари­тельной проверки натяжения ремня пере­кручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием ру­ки более чем на 90°, ремень натянут слабо.


Этими способами можно продиагностиро- вать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспреде­лительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

-трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно заме­ните, так как масло быстро разрушает ре­зину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределитель­ного валов) устраните немедленно.

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия шкива привода вспомо­гательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механиз­ма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

1.


Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и ни­жнюю крышку ремня привода газораспреде­лительного механизма (см. «Установка пор­шня первого цилиндра в положение ВМТ так­та сжатия», с. 70).

2. Запомните или пометьте любым спосо­бом положение натяжного ролика относи­тельно оси, ослабьте затяжку гайки крепле­ния ролика...





3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма.


4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяно­го насоса...

5. ...распределительного вала...


6. ...коленчатого вала и натяжного ролика...


7. ...снимите ремень с автомобиля.


На оригинальном ремне должны быть на­несены стрелки, указывающие направле­ние его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их лю­бым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.


8. Для замены натяжного ролика оконча­тельно отверните гайку его крепления...


9. ...и снимите ролик.


10. Установите новый натяжной ролик в по­рядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направ­лены наружу.

Замена натяжного ролика показана в про­цессе замены ремня привода газораспре­делительного механизма. Однако при не­обходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.



11. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала,сориентиро­вав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя, а также сов­местив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса...



12. ...и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. Затем установите ремень на натяжной ролик.

13. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.

14. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Про­верьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленча­того валов (см. «Установка поршня перво­го цилиндра в положение ВМТ такта сжа­тия», с. 70) и натяжение ремня (см. в нача­ле этого подраздела).

15. После проверки совпадения устано­вочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заме­ной ремня.

16. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Провер­ка натяжения ремня привода вспомогатель­ных агрегатов», с. 47).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности