АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Бизнес). РУКОВОДСТВО (2217-3902010-10 РЭ) — часть 15

59
При
новых
накладках
тормозных
колодок
уровень
жидкости
должен
быть
на
метке
МАХ
.
Если
гидропривод
тормозов
исправен
,
то
понижение
уровня
жидкости
в
бачке
связано
с
износом
накладок
колодок
тормозных
механизмов
.
Понижение
уровня
жидкости
до
метки
MIN
косвенно
свидетельствует
о
пре
-
дельном
износе
накладок
.
В
этом
случае
накладки
необходимо
заменить
,
при
этом
доливать
жидкость
в
бачок
нет
необходимости
,
так
как
при
установке
но
-
вых
накладок
уровень
жидкости
в
бачке
поднимется
до
нормального
.
Сигнализатор
аварийного
падения
уровня
тормозной
жидкости
загорается
,
когда
уровень
жидкости
в
бачке
понизится
ниже
метки
MIN,
что
при
новых
или
изношенных
накладках
тормозных
механизмов
говорит
о
потере
герметичности
системы
и
об
утечке
жидкости
.
Доливку
жидкости
в
этом
случае
необходимо
производить
только
после
восстановления
герметичности
системы
.
После
доливки
тормозной
жидкости
необходимо
завернуть
крышку
бачка
моментом
не
более
0,14
даН
.
м
(0,14
кгс
.
м
).
9.5.
Проверка
уровня
электролита
в
аккумуляторной
батарее
Уровень
электролита
в
аккумуляторной
батарее
должен
быть
между
мет
-
ками
MIN
и
МАХ
(
рис
. 9.5),
нанесенными
на
полупрозрачном
корпусе
батареи
,
а
при
их
отсутствии
по
нижнюю
кромку
заливного
отверстия
.
Если
уровень
электролита
ниже
нормы
,
необходимо
снять
крышку
1
,
от
-
вернуть
пробки
2
и
через
отверстия
3
долить
в
элементы
батареи
до
нормы
дис
-
тиллированную
воду
;
затем
завернуть
пробки
2,
предварительно
проверив
чис
-
тоту
вентиляционных
отверстий
в
них
и
установить
крышку
1
.
Рис
. 9.5.
Аккумуляторная
батарея
:
1 –
крышка
; 2 –
пробка
; 3 –
заливное
отверстие
После
этого
необходимо
протереть
наружные
поверхности
батареи
чистой
ветошью
,
смоченной
в
10%
растворе
нашатырного
спирта
или
питьевой
соды
.
Необходимо
постоянно
следить
за
чистотой
клемм
батареи
и
зажимов
про
-
водов
,
а
также
за
надёжностью
их
соединений
.
При
установке
батареи
на
автомобиль
необходимо
следить
за
тем
,
чтобы
провода
были
соединены
в
соответствии
с
указанной
на
их
наконечниках
и
клеммах
батареи
полярностью
(
положительная
клемма
больше
отрицательной
).
Перед
установкой
на
автомобиль
батареи
заряжаются
до
плотности
1,25 –
1,27
г
/
см
3
.
В
зависимости
от
климатического
района
эксплуатации
автомобиля
плотность
электролита
должна
быть
скорректирована
(
см
.
инструкцию
по
экс
-
плуатации
аккумуляторных
батарей
).
При
длительной
стоянке
автомобиля
отсоединить
батарею
от
корпуса
ав
-
томобиля
для
обеспечения
пожарной
безопасности
.
60
9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
гидроусилителя
руля
Бачок
системы
гидроусилителя
руля
установлен
под
капотом
с
левой
сто
-
роны
.
Уровень
масла
в
бачке
системы
гидроусилителя
руля
проверять
визуально
по
меткам
«MAX»
и
«MIN»,
нанесенным
на
щупе
крышки
бачка
(
рис
. 9.6).
Проверку
уровня
масла
в
бачке
производить
на
холодном
двигателе
.
Рис
. 9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
ГУР
9.7.
Натяжение
ремней
привода
агрегатов
Натяжение
поликлинового
ремня
привода
агрегатов
обеспечивается
авто
-
матическим
натяжителем
ремня
(
рис
. 9.7).
В
процессе
эксплуатации
регулиров
-
ки
натяжения
ремня
не
требуется
.
Рис
. 9.7.
Схема
натяжения
ремней
привода
агрегатов
:
I –
для
автомобилей
без
кондиционера
; II –
для
автомобилей
с
кондиционером
; 1 –
шкив
при
-
вода
вентилятора
; 2 –
шкив
генератора
; 3 –
шкив
водяного
насоса
; 4 –
шкив
насоса
гидроуси
-
лителя
руля
; 5 –
шкив
коленчатого
вала
; 6 –
автоматический
натяжитель
ремня
; 7 –
откло
-
няющий
ролик
; 8 –
шкив
компрессора
кондиционера
Натяжение
ремня
привода
насоса
гидроусилителя
руля
производится
из
-
менением
положения
насоса
гидроусилителя
руля
.
Ремень
натянут
правильно
,
если
при
нагрузке
4
даН
(4
кгс
)
на
участке
между
шкивами
насоса
гидроусили
-
теля
руля
и
коленчатого
вала
будет
прогиб
в
пределах
6-10
мм
.
61
9.8.
Регулятор
давления
Автомобили
без
A
БС
кроме
ГАЗ
-231073
Регулятор
давления
(
рис
. 9.8)
корректирует
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
в
зависимости
от
загрузки
автомоби
-
ля
,
что
предотвращает
занос
автомобиля
при
интенсивном
торможении
.
В
конструкции
регулятора
давления
предусмотрено
отключающее
устрой
-
ство
,
которое
срабатывает
при
выходе
из
строя
переднего
контура
тормозов
.
В
этом
случае
корректирующее
действие
регулятора
прекращается
и
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
не
регулируется
.
В
процессе
эксплуатации
и
при
замене
задних
рессор
необходимо
регули
-
ровать
усилие
,
действующее
со
стороны
упругого
элемента
на
поршень
регуля
-
тора
.
Регулировка
натяга
нагрузочной
пружины
регулятора
давления
тормозов
1.
Установить
снаряженный
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
по
-
верхность
.
Рис
. 9.8.
Регулятор
давления
:
I -
вход
; II -
выход
; 1 -
поршень
; 2 -
стержень
; 3 -
отключающий
поршень
; 4 -
пробка
; 5 -
уп
-
лотнительные
прокладки
; 6 -
штуцер
; 7 -
уплотнительное
кольцо
; 8 -
клапан
прокачки
; 9 -
пружина
; 10
и
11 -
кронштейны
регулятора
; 12 -
лонжерон
рамы
; 13 -
регулятор
; 14 -
нажим
-
ной
рычаг
; 15 -
ось
нажимного
рычага
; 16 -
штифт
; 17 -
фиксирующий
болт
; 18 -
стойка
; 19 -
кронштейн
; 20 -
ось
; 21 -
гайка
; 22 -
манжета
большой
ступени
поршня
; 23 -
пружина
клапа
-
на
; 24 -
клапан
; 25 -
седло
клапана
; 26 -
замок
клапана
; 27 -
нагрузочная
пружина
; 28 -
контр
-
гайка
; 29 -
регулировочный
болт
; 30 -
корпус
регулятора
; 31 -
манжета
малой
ступени
порш
-
ня
; 32 -
направляющая
втулка
; 33 -
пробка
; 34 -
защитный
чехол
62
2.
Отвернуть
гайку
21 (
рис
. 9.8)
оси
20
стойки
регулятора
и
отсоединить
нижний
конец
стойки
18
от
кронштейна
19
моста
.
3.
Отвернуть
контргайку
28
и
,
вращая
регулировочный
болт
29,
установить
между
осью
верхнего
конца
стойки
и
осью
отверстия
кронштейна
моста
рас
-
стояние
С
=52 – 60
мм
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
2;
С
=122 – 130
мм
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4.
При
этом
поршень
1
необходи
-
мо
удерживать
в
утопленном
положении
нажатием
руки
на
кольцевой
виток
на
-
грузочной
пружины
27.
4.
Удерживая
регулировочный
болт
29
от
проворачивания
,
затянуть
контр
-
гайку
28.
5.
Закрепить
нижний
конец
стойки
на
кронштейне
заднего
моста
.
При
правильно
проведенной
регулировке
в
случае
торможения
автомобиля
с
частичной
нагрузкой
(
один
водитель
)
на
сухом
асфальте
должна
происходить
опережающая
блокировка
передних
колес
относительно
задних
.
Автомобили
ГАЗ
-231073
без
A
БС
Регулятор
давления
корректирует
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
в
зависимости
от
загрузки
автомобиля
для
пре
-
дотвращения
его
заноса
при
интенсивном
торможении
.
В
процессе
эксплуатации
и
при
замене
задних
рессор
необходимо
регули
-
ровать
усилие
,
действующее
со
стороны
упругого
элемента
на
поршень
регуля
-
тора
.
Регулировка
привода
регулятора
давления
тормозов
1.
Установить
снаряженный
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
по
-
верхность
.
2.
Отвернуть
контргайку
10 (
см
.
рис
9.9).
3.
Вращая
регулировочный
болт
11,
установить
зазор
0,3±0,1
мм
между
торцами
поршня
регулятора
и
регулировочного
болта
.
4.
Удерживая
регулировочный
болт
11
от
проворачивания
,
затянуть
контр
-
гайку
10.
При
правильной
регулировке
в
случае
торможения
снаряженного
автомо
-
биля
на
сухом
асфальте
должна
происходить
одновременная
блокировка
перед
-
них
и
задних
колес
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности