Автомобиль Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE
Toyota Hilux. Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE - часть 1
1. Снимите держатель заднего сальника с прокладкой, отвернув болты крепления, и отделите его от блока цилиндров с помощью отвертки, вставив ее между привалочными поверхностями.
2. (1KD-FTV, 2KD-FTV) Снимите жиклер блока цилиндров. Проверьте его на отсутствие повреждений.
При необходимости замените.
3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника с помощью индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала. Номинальный:
2TR-FE. . . . . . ..0,15-0,35 мм
1KD-FTV, 2KD-FTV. ..0,10 - 0,30 мм
Максимальный. . . . . . ..0,40 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
4. Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку.
Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
б) Отверните болты крепления крышки шатуна.
Разборка и сборка блока цилиндров (2TR-FE). 1 - верхнее компрессионное кольцо, 2 - нижнее компрессионное кольцо, 3 - скребки маслосъемного кольца, 4 - расширитель маслосъемного кольца, 5 - поршневой палец, 6 - стопорное кольцо, 7 - шатун, 8 - крышка шатуна, 9 - вкладыш шатунного подшипника, 10 - поршень, 11 - сливной кран блока цилиндров, 12 - верхние упорные полукольца, 13 - верхний вкладыш коренного подшипника, 14 - нижний вкладыш коренного подшипника, 15 - крышка коренного подшипника, 16 - нижние упорные полукольца, 17 - коленчатый вал, 18 - звездочка балансирного вала, 19 - упорная пластина, 20 - балансирный вал №1, 21 - балансирный вал №2, 22 - шестерня привода балансирного вала, 23 - шпонка, 24 - ось шестерни, 25 - упорная пластина, 26 - масляная форсунка, 27 - блок цилиндров.
ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Момент затяжки:
1-й этап:
2TR-FE. . . . . . . . ...25 Н м
1KD-FTV, 2KD-FTV. . . . 35 Н м
' vi ' I v. . . . *-'4-' I I IVI
2-й этап. . . . повернуть на 90°
Примечание: не вращайте коленчатый вал.
з) Снимите крышку шатуна, отвернув болты.
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину зазора шатунного подшипника.
Зазор:
2TR-FE:
номинальный. . .0,024 - 0,049 мм
максимальный. . . . ...0,066 мм
1KD-FTV, 2KD-FTV:
номинальный. . .0,036 - 0,054 мм
максимальный. . .. . . ..0,10 мм
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши той же размерной группы (указана на вкладыше (1KD-FTV, 2KD-FTV) или на вкладыше и крышке шатуна (2TR-FE)). Существует стандартные размерные группы вкладышей обозначенные "4", "5", "6" (2TR-FE), "2", "3", "4", "5", "6" (1KD-FTV, 2KD-FTV).
1KD-FTV, 2KD-FTV:
В случае затруднения подбора размерной группы подшипника ее можно определить следующем образом: номер размерной группы вкладышей определяется путем складывания числа размерной группы крышки шатуна с числом размерной группы коленчатого вала. Для выбора вкладыша пользуйтесь таблицей "Выбор вкладыша шатунного подшипника".
Пример: (1KD-FTV, 2KD-FTV) метка "2" нижней крышки шатуна + метка "1" на коленчатом валу = "3" (размерная группа необходимого вкладыша). 1KD-FTV, 2KD-FTV:
Диаметр нижней головки шатуна:
метка "1". . . .62,014- 62,020 мм
метка "2". . . .62,020 - 62,026 мм
метка "3". . . .62,026 - 62,032 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
метка "1". . . .58,994 - 59,000 мм
метка "2". . . .58,988 - 58,994 мм
метка "3". . . .58,982 - 58,988 мм
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
метка в2". . . . . 1,486 - 1,489 мм
метка "3". . . . .1,489 - 1,492 мм
метка "4". . . . .1,492 - 1,495 мм
метка "5". . . . .1,495 - 1,498 мм
метка "6". . . . .1,498 - 1,501 мм
2TR-FE:
Номинальная толщина вкладыша:
метка "4". . . . . 1,484 - 1,487 мм
метка "5". . . . .1,488 - 1,490 мм
метка "6". . . . .1,491 - 1,493 мм
Диаметр нижней головки шатуна:
метка "4". . . .56,000 - 56,006 мм
метка "5". . . .56,007 - 56,012 мм
метка "6". . . .56,013 - 56,018 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
метка "4". . . .52,989 - 53,002 мм
метка "5". . . .52,989 - 53,002 мм
метка "6". . . .52,989 - 53,002 мм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст