Чери Амулет. Привод передних колес
Рисунок 6.7. Приводы передних колес: а – привод правого переднего колеса; б – привод левого переднего колеса; 1 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – наружные шарниры равных угловых скоростей |
Приводы передних колес состоят из внутренних 1 (Рисунок 6.7) и наружных 6 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. |
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. |
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом. |
Внутренний шарнир типа ГКН отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен к фланцу полуоси коробки передач шестью болтами. |
Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом. |
В наружном и внутреннем шарнирах установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарниров селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарниры заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку. |
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами. |
Валы приводов имеют разную длину и конструкцию (вал правого привода изготовлен из толстостенной трубы, а левого — из прутка), поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы. |
Рекомендация |
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа достаточно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. |
Неисправности привода передних колес
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрации при движении автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст