Чери Амулет. Наконечник рулевой тяги
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров. |
Примечания |
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. |
Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично. |
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая. |
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо. |
Внимание |
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). |
Рекомендация |
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40. |
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес. |
Замечание |
Для наглядности показано на снятой рулевой тяге. |
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака. |
Замечание |
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми. |
4. Установите съемник шаровых шарниров... |
5. ...и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага. |
Рекомендация |
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага. |
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. |
Замечание |
Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге. |
7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом... |
8. ...и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. |
9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н·м. |
10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку. |
11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст