Автомобиль Газель Соболь. Проверка контрольных приборов и датчиков

Газель Соболь. Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему (см. рис. 1).

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны. При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны. Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).



Указатель температуры охлаждающей жидкости



Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400... 1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) - 100... 110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит (см. «Замена датчиков указателя температуры и сигнализации перегрева охлаждающей жидкости», с. 56).

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему, показанную на рис. 2.

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом - в начале зеленой зоны, а при 910 Ом - в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104-109 °С.

Указатель уровня топлива



Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из ни-хромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива

Сопротивление

в баке

датчика, Ом

Пустой бак

315-345

Половина бака

108 - 128

Полный бак

6 — 16

Неисправный датчик заменяем (см. «Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборни-

ка», с. 38).

Для проверки датчика указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов, замена ламп», с. 160). Собираем схему, изображенную на рис. 3.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя. При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом - половину бака, а при 11 Ом - полный бак.

Спидометр

Спидометр имеет механический привод. Проверить его можно только на специальном стенде.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.
Вышедшие из строя контрольные приборы заменяем, для чего...
...шлицевои отверткой отворачиваем восемь саморезов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности