Автомобиль Газель Соболь. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-4063

Газель Соболь. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-4063

Система охлаждения двигателя: I - система отопления с одним отопителем; II - система отопления с двумя отопителями; 1 - сливной кран системы охлаждения; 2, 3 - краны отопителей; 4 - электронасос системы отопления (для дополнительного отопителя); 5 - радиатор дополнительного отопителя; 6,7- радиаторы отопителей; 8 - блок подогрева впускного трубопровода; 9 - расширительный бачок; 10 - термостат; 11 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 13 - радиатор; 14 - кран (или пробка) сливного отверстия радиатора; 15 - вентилятор; 16 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 17 - насос охлаждающей жидкости; 18 - основной клапан термостата; 19 - байпасный клапан.

Описание конструкции
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор

образуют большой круг циркуляции. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе па горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается и уменьшаются ее потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

В систему охлаждения включен радиатор отопителя кабины, а также радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов) и электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

В системе охлаждения двигателя пр едус мотреь i подо грев в иус к но го трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата установлены датчики указателя температурного состояния
двигателя и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Насос охлгщдающей жидкости центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала по-ликлиновым ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами: основным и байпасным. Па непрогретом двигателе основной клапан закрыт и вся жидкость циркулирует по малому кругу, возвращаясь сразу в рубашку охлаждения (минуя радиатор). Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80-84 °С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94 °С основной клапан открывается полностью, а байпасный полностью закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение поликлиновым ремнем от коленчатого вала .Крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На части автомобилей может быть установлен электровентилятор. Датчик включения электровентилятора устанавливается в бачке радиатора (см. фото на с. 58).

Радиатор — трубчато-ленточный, алюминиевый, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки путем обжима опорных пластин по фланцам бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к оперению кабины (кузову). На правом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — пластмассовый, соединен штангами с патрубком, подводящим охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю, с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке нанесена метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой с клапаном, I юддерживающим oi ггималы юе давление в системе охлаждения.

С левой стороны двигателя расположен кран для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности