Автомобиль Газель Соболь. ДВИГАТЕЛЬ 3M3-4063
Газель Соболь. ДВИГАТЕЛЬ 3M3-4063
Поперечный разрез двигателя: 1 - поддон картера; 2 - маслозаборник; 3 - масляный насос; 4 - валик привода масляного насоса; 5 - коленчатый вал; 6 - шатун; 7, 9 - ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 8 - крышка привода масляного насоса; 10- поршневой палец; 11 - поршень; 12- прокладка головки блока цилиндров; 13 - впускной клапан;
14 - впускной трубопровод; 15 - головка блока цилиндров; 16 - распределительный вал впускных клапанов; 17 - гидротолкатели;
18 - распределительный вал выпускных клапанов; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - масломерный щуп;
21 - выпускной коллектор; 22 - выпускной клапан; 23 - блок цилиндров; 24 - пробка сливного отверстия.
Описание конструкции двигателя 3M3-4063
Двигатель 3M3-4063 — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1-3-4—2.
Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.
Привод вспомогательных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем с натяжным роликом, расположенным в передней части двигателя.
К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.
Силовой aгpeгaт крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач.
Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами.
Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижними (разъемными) головками они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, в верхние головки вставлены поршневые пальцы. Пальцы плавающего типа, т.е. они свободно поворачиваются в бобышках поршней и в сталебронзовых втулках верхних головок шатунов. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня.
Поршни — литые, из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. При работе поршень охлаждается струей масла через отверстия в верхней головке шатуна.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапапов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров.
Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений валы удерживают пластмассовые полукольца, установленные в проточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренный, односекционный, с приводом от промежуточного вала. В систему смазки встроены масляный радиатор и полпопоточпый сменный фильтр.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерпых газов через маслоотделитель в карбюратор.
Па двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение их токсичности.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором*. В систему охлаждения встроен термостат.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст