Автомобиль Газель Соболь. Сборка шатунно-поршневой группы двигателя 3M3-4063

Газель Соболь. Сборка шатунно-поршневой группы двигателя 3M3-4063

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу по размерным группам, обозначаемыми цифрами, буквами и краской на деталях шатунно-поршневой группы и блоке цилиндров.

Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателей семейства ЗМЗ-406.

На днище поршня выбиты два обозначения. По букве, нанесенной краской на новом блоке, поршень подбирается к цилиндру.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонин-гования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.

Поршни (по диаметрам отверстий в бобышках), шатуны (по диаметру отверстия в верхней головке) и поршневые пальцы (по наружному диаметру) делятся на четыре группы, помеченные краской: I-белой, II - зеленой, III - желтой, IV - красной.

На пальце номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торце. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Римская цифра указывает требуемую группу поршневого пальца.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседним с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Нагреваем поршень до температуры 60-80 °С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Запрессовать палец можно медным молотком, удерживая поршень на весу, или специальным приспособлением.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне.


Фиксируем поршневой палец в бобышках поршня стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20-30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,6 мм, маслосъемное - 0,5-1 мм.

Надеваем кольца на поршень.

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем кольцо на поршень, вводим в нижнюю канавку и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразборном кольце 45°, при разборном - 90°.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня.

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.

Кольца поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца был расположен под углом 90° к замкам компрессионных колец.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности