Автомобиль VW Polo Sedan (2010+). Электрооборудование

VW Polo Sedan (2010+). Электрооборудование

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А-ч. Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив генератора встроена муфта свободного хода. Муфта свободного хода позволяет шкиву проворачиваться на валу ротора против часовой стрелки. Это позволяет снизить на-

грузку на ремень привода вспомогательных агрегатов при резком сбросе «газа».

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен через пластмассовую втулку в задней крышке. Передний подшипник установлен в передней крышке и удерживается прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.

В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.
Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.

Выпрямительный блок состоит из шести (трех «положительных» и трех «отрицательных») диодов (вентилей). Положительные и отрицательные диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Между пластинами-держателями установлена пластмассовая изолирующая пластина. Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора винтами.



Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным

контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» - к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радио-

приему между «+» и «массой» генератора подключен конденсатор. Конденсатор установлен в пластмассовом кожухе генератора.

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вра-щается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения маховика двигателя.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь

реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации включает в себя блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации), а также выключатели всех этих потребителей.

Блок-фара объединяет три секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего). Во второй секции установлена лампа габаритного света W5W. В третьей секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света.

На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в за-

висимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов. Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы HB4.

Боковые указатели поворота установлены в передних крыльях. В боковых указателях поворота применяются лампы W5W.

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения (P21W), габаритного света (W5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (P21W) в правом фонаре и противотуманного света (P21W) в левом фонаре. Звуковой сигнал (высокого тона) закреплен на кронштейне за передним бампером, с левой стороны. Если на автомобиле установлены два звуковых сигнала: сигнал высокого тона расположен с левой стороны, сигнал низкого тона — с правой стороны.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира - в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего

пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искро-образования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на корпусе подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля соединен через колодку с подушкой безопасности. Два поводка барабана устройства входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, ко-

торая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо.

Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Часть автомобилей оборудуются передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на панели приборов. Автомобиль оборудован стеклоподъемниками всех дверей с электропри-водами. Стеклоподъемник состоит из двух узлов: электропривода, представляющего собой мотор-редуктор, и двух направляющих с барабаном и тросом в сборе.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель — реверсивный. Мотор-редуктор закреплен снаружи на внутренней панели двери. На валу мотор-редуктора установлена приводная шестерня. Вал с приводной шестерней вставляется в барабан стеклоподъемника.

На одной направляющей установлен барабан с тросом. На тросе закреплены два ползуна, которые перемещаются по направляющим. К ползунам саморезами крепится стекло двери. Направляющие закреплены на внутренней панели двери с обратной стороны.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоеди-няются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя, один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. Обогрев зеркал включается регулятором электропривода наружных зеркал заднего вида.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омы-вателя установлен под правым передним крылом.

Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, встроенный в комби-нацию приборов; катушка связи, установленная на выключателе зажигания и микросхема в ключе зажигания (транспондер).

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя. Иммобилайзер включается автоматически, как только ключ вынимается из выключателя зажигания.

Часть автомобилей оборудуется штатной противоугонной системой. Блок управления противоугонной системы установлен под облицовкой обивки крыши, рядом с плафоном освещения салона. В этой же облицовке установлены два датчика движения в салоне. В противоугонную систему входят также датчики открывания дверей, капота и багажника. Сирена противоугонной системы установлена в моторном отсеке на щитке передка. В случае попытки несанкционированного проникновения в салон автомобиля или запуска двигателя противоугонная

система включает сирену на 30 секунд и до 5 минут все указатели поворотов.

С левой стороны под панелью приборов установлен блок управления бортовой сети (блок управления электропакетом). Блок управляет центральным замком, стояночными огнями, настройкой датчиков движения в салоне, плафоном освещения салона, аварийной сигнализацией, обогревом заднего стекла, сервисным режимом очистителя ветрового стекла, звуковым сигналом, лампами габаритного света.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности