Автомобиль VW Polo Sedan (2010+). Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

VW Polo Sedan (2010+). Проверка состояния ходовой части и трансмиссии



Проверку состояния ходовой части
и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т.д.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости,

амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно

быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих

на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.
Используйте подставки только заводского изготовления.


Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз

поочередно резко тянем верхнюю

часть колеса на себя, а нижнюю -от себя, и наоборот).

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался - то, скорее всего, изношены детали подвески.

Подшипники ступиц передних и задних

колес не регулируются и при наличии

люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным

кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса ша-ровой опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в шаровой опоре, заменяем ее.

Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки передних сайлент-бло-ков рычагов передней подвески...

...вставляем мощную отвертку между

проушиной рычага и подрамником...

...и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его

необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Проверяем состояние задних сайлент-

блоков рычагов передней подвески.

Вставляем мощную отвертку между

подрамником и проушиной рычага...

...и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина

рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы,

растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек

стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.

При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чех-лов шаровых шарниров стоек стабилизатора.

Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора

задней подвески по аналогии со стойками передней подвески.

При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов, заменяем стойки стабилизатора.

Для проверки состояния сайлент-бло-

ков рычагов задней подвески...


...вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся

сдвинуть их в разных направлениях...

...затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления

продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях.

Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-

блоки и рычаги необходимо заменить. Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову. Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Осматриваем поочередно телескопические стойки...

...и задних колес.

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек

и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля).,.

...и внутренних шарниров приводов

передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При

наличии течи заменяем сальники.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности