Автомобиль Lifan Smily 320. ДВИГАТЕЛЬ LF479Q3

Lifan Smily 320. ДВИГАТЕЛЬ LF479Q3 1.3 ЛИТРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль Lifan Smily оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,3 л. Технические характеристики двигателя приведены в таблице 5.1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ LF479Q3


ПРИМЕЧАНИЕ

Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).

Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра

определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Двигатель - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.

Распределительный вал выпускных клапанов приводятся в движение ремнем привода газораспределительного механизма, распределительный вал впускных клапанов приводится в движение от распределительного вала выпускных клапанов при помощи косозубых шестерен, закрепленных на распределительных валах.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая «постель» опор подшипников скольжения двух распределительных валов

(впускного и выпускного).

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 - ремень привода генератора и водяного насоса, 2 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 3 - генератор; 4 - указатель уровня масла {маслоизмерительный щуп); 5 - пробка маслоналивной горловины; б - крышка головки блока цилиндров; 7 - высоковольтный провод; 8 - крышка впускного коллектора; 9,20 - термоэкраны катколлектора; 10 - управляющий датчик концентрации кислорода; 11 - головка блока цилиндров; 12 - подводящий патрубок системы охлаждения двигателя; 13 - дроссельный узел; 14 - четырехвыводная катушка зажигания; 15 - водораспределительная коробка; 16 - датчик положения коленчатого зала; 17 - левая опора подвески силового агрегата; 18 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 19 - диагностический датчик концентрации кислорода; 21 - масляный фильтр; 22 - масляный картер; 23 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 24 - компрессор кондиционера; 25 - ремень привода компрессора кондиционера

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 - коробка передач; 2 - картер сцепления; 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4 - регулятор холостого хода; 5 - дроссельный узел; б - крышка впускного коллектора; 7 - впускной коллектор; 8 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 9 - пробка маслоналивной горловины; 10 - направляющая маслоизмерительного щупа; 11 - насос гидроусилителя рулевого управления; 12 - шкив коленчатого вала; 13 - масляный картер; 14 - датчик детонации; 15 - блок цилиндров; 16 - стартер; 17 - кронштейн крепления задней опоры подвески силового агрегата; 18 - датчик скорости автомобиля

Верхние крышки «постели» опор подшипников прикреплены к головке блока болтами, которые крепят крышки «постели» к основанию «постели». Отверстия опор подшипников скольжения («постель») обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, на каждую крышку нанесен порядковый номер.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, систему смазки и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять «постелей» коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки

постели среднего коренного подшипника скольжения.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.

На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером и выполнен информационный зубчатый диск датчика положения коленчатого вала.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной

в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликли-новым ремнем, одновременно приводящим в движение шкив генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не-прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов и форсунок, а также включает в себя воздушный фильтр.

Конструкция впускного коллектора с независимыми длинными каналами позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из четырехвыводной катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Четырехвыводной катушкой зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Рис. 5.3. Двигатель (вид справа): 1 - впускной коллектор; 2 - крышка впускного коллектора; 3 - крышка головки блока цилиндров; < - генератор; 5 - натяжное устройство ремня привода генератора и водяного насоса; б - компрессор кондиционера; 7 - муфта привода компрессора кондиционера; 8 - натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 9 - масляный картер; 10 - шкив коленчатого вала; 11 - шкив водяного насоса; 12 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 - натяжное устройство ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 - направляющая маслоизмерительного щупа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности