Автомобиль Lifan Smily 320. СЦЕПЛЕНИЕ
Lifan Smily 320. СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили lifan Smily 320 устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 1 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в дей-ствиё рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит...
...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...
Рис. 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления: 3 - первичный вал коробки передач; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - грязезащитный чехол
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина
...рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления...
...трубопровода, включающего в себя шланг...
.и трубку.
Соединение шланга и трубки выполнено на коробке передач сверху при помощи кронштейна и скобы.
Сцеплением управляют при помощи педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр В соединен питающим шлангом Б с бачком А, установленном на
главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | » |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Попадание воздуха в систему гидропривода | Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый диск Проверьте, не повреждены ли поверхности доска |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый доек |
Повреждение поверхности или коробление нажимного доска | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Повышенный шум при | выключении сцепления |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник выключения сцепления |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст