Автомобиль Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ LF479Q3

Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ LF479Q3

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилин­драх можно с достаточной степенью точно­сти определить степень общего износа де­талей шатунно-поршневой группы двигате­ля и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапча­стей.

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

Вам потребуются: компрессометр, торцовая головка «на 12»...

...и ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.


2. Выверните все свечи.

3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель топливного насоса в монтажном блоке (см. «Монтажные бло­ки», с. 181).



4. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль привода дроссель­ной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует пример­но четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин-1 или вы­ше, но не более 350 мин-1.

7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Показания компрессометров иной конструк­ции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

8. Повторите операции 4-7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже

10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пони­женная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, по­ломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


9. Для выяснения причин недостаточ­ной компрессии залейте в цилиндр с по­ниженной компрессией около 20 мл чи­стого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессо­метра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизмен-


ным, то это указывает на неплотное при­легание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТтакта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите вы­сшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воз­духа через дроссельный узел свидетель­ствует о негерметичности впускного клапа­на, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух бу­дет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характер­ному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности