Киа Сид. Система смазки двигателя



Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные - разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 газораспределительного механизма.

система смазки двигателя - устройство

Рис. 5.17. Устройство системы смазки: 1 - крышка газораспределительного механизма; 2 - ведущая шестерня масляного насоса; 3 - ведоная шеаерня масляного насоса; 4 - корпус масляного насоса; 5 - винты крепления корпуса масляного насоса; 6 - датчик аварийного падения давления масла; 7 - маслоприемник; 8 - болты крепления масляного картера; 9 - пробка маспосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - болты крепления масляного насоса

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока 8 масляный картер через вертикальный дренажный канал.



Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовый ключ «на 10».

1. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма

снятие масляного насоса

2. Выверните два болта

3. ...и три винта крепления корпуса масляною насоса

замена масляного насоса

4. ...снимите корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределительного механизма.
редукционный клапан масляного насоса

5. Выверните болт из отверстия редукционного клапана...

6. ...извлеките из корпуса пружину..

7. ...и плунжер редукционного клапана,

8. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого о воздуха. Небольшие царанины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

9. Извлеките из крышки цепи привода газораспределительного механизма внутреннюю.,.

замена шестерен масляного насоса

10...и наружную шестерни масляного насоса,

11. Метатлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

12. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса 0,376 мм,

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

шестерня масляного насоса

13. Установите шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на наружной и внутренней шестернях были обращены в сторону шкива коленчатого вала двигателя.

14. Установите крышку маслнною насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.

15. Установите крышку масляного насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час - это время необходимо для полимеризации герметика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности