Киа Сид. Замена прокладки головки блока цилиндров


При обнаружении течи моторного масла или oxлaждaющeй жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров , а также торцовая головка «на 10» (12-гранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров

7 Отсоедините колодки жэгутов проводов от выводов топливной рампы и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива

8 Снимите цепь привода газораспределительного механизма
9. Снимите распределительные валы

10. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.3,

порядок выкручивания болтов головки блока

Рис. 5.3. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

... а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами, снимите головку с блока цилиндров,,.

замена прокладки ГБЦ

11 ..прокладку.

12. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

проверка плоскости ГБЦ

13. Проверьте головку блока на отсутствие короблений. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

14. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

порядок затяжки болтов ГБЦ

Рис. 5.4. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

- удалите из резьбовых отверстий болта крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- замените болты новыми;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.4, в два этапа:

I этап - затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;

II этап - доверттите на угол 90°;

III этап - доверните на угол 100°.

15. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

16. Oтрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов




Фланец масляного картера установлен на гермегик, какая-либо прокладка отсутствует. При утечке масла через разъём масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Снимите защиту картера.

болты крепления масляного картера

Рис. 5.5. Расположение болтов крепления масляного картера

2. Выверните одиннадцать болтов крепления масляного картера (рис. 5.5)..,

снятие крышки масляного картера
3. ...аккуратно подденьте масляный картер отверткой и снимите его с двигателя.
снятие герметика с масляного картера

4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.

нанесение герметика на картер вместо прокладки

Рис 5.6. Порядок нанесения герметика на масляный картер

5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик валиком диаметром 3 мм (рис. 5.6), линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

6. Через 15 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом 9,8-11,8 Н'М,

7. Залейте масло в двигатель

Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера - это время необходимо для полимеризации герметика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности