Автомобиль Fiat Albea. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


Для компенсации теплового рас­ширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком рас­пределительного вала. При увели­ченном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закры­ваться.

Зазор измеряют щупом на холод­ном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распреде­лительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкате­ля клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,40±0,05) мм, для выпускного - (0,50±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулиро­вочных шайб. В запасные части

поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).

Считая от ремня привода распределительного вала, 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й -впускные.


1. Снимите воздушный фильтр

(см. «Снятие и установка воздуш­ного фильтра», с. 143).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87).

3. Установите поршень 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия (см. пп. 2 и 3 «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в поло­жение ВМТ такта сжатия», с. 81).


4. Измерьте плоским щупом за­зоры в приводе клапанов 1 -го ци­линдра. Запишите значения изме­ренных зазоров.

5. Проверните коленчатый вал точно на пол-оборота (распредели­тельный вал при этом провернется на четверть оборота), а в положе­ние ВМТ такта сжатия установится поршень 3-го цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запре­щается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, по­этому, чтобы установить кулачки рас­пределительного вала в верхнее поло­жение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите авто­мобиль до момента, когда кулачки зай­мут нужное положение. Если нет воз­можности катать автомобиль, вывеси­те любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Проворачивая коленчатый вал каждый раз еще на пол-оборота, измерьте зазоры в приводе клапа­нов 4-го и 2-го цилиндров соответ­ственно.

8. Если у некоторых клапанов за­зоры отличаются от номинальных, отрегулируйте их заменой регу­лировочных шайб, установленных в гнезда верхних торцов толкателей, для чего снимите распределитель­ный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного ва­ла», с. 101).


9. Для удобства снятия регулиро­вочных шайб в краях толкателей сделаны вырезы. Подденьте от­верткой регулировочную шайбу...


10. ...и извлеките шайбу из гнез­да толкателя.

11. Запишите толщину регулиро­вочной шайбы, значение которой нанесено на одну из ее сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ


Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

12. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по форму­ле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где Н - толщина новой шайбы;

В - толщина старой шайбы;

А - значение измеренного зазора;

С - номинальный зазор.

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подберите ближайшую по толщине шайбу из набора. Ана­логично подберите регулировочные шайбы для остальных клапанов.

13. Установите в толкатели новые шайбы рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толка­телю).

14. Установите распределитель­ный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с. 101) и ремень привода га­зораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натя­жения ремня, замена натяжного ролика привода газораспредели­тельного механизма», с. 84).

15. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательнос­ти, обратной снятию.

17. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроуси­лителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 215), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, ре­гулировка и замена ремня привода генератора и компрессора конди­ционера», с. 254).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности