Автомобиль Fiat Albea. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встро­енный в топливный модуль), регу­лятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), тру­бопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую вхо­дят воздушный фильтр и дроссель­ный узел;

-улавливания паров топлива, со­стоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соедини­тельных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива», с. 150), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение си­стемы подачи топлива - обеспе­чение подачи необходимого коли­чества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обо­рудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе рас­пределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой возду- хоподачи, состоящей из воздушно­го фильтра и дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топ­лива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкрет­ный момент работы двигателя, что позволяет получить макси­мальную мощность при минималь­но возможном расходе топлива и низкой токсичности отработав­ших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также систе­мой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с по­мощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость дви­жения автомобиля, тепловое со­стояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Fiat Albea является синхронность срабатывания фор­сунок в соответствии с фазами га­зораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последователь­но, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя исполь­зуется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вра­щением коленчатого вала.



датчик концентрации кислорода

в отработавших газах (лямб- да-зонд). Он установлен в выпуск­ном коллекторе двигателя и сов­местно с блоком управления двигателем и форсунками образу­ет контур управления составом топливовоздушной смеси, подава­емой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двига­телем определяет количество не­сгоревшего кислорода в отрабо­тавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, посту­пающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафик­сировав отклонение состава от оп­тимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эф­фективную работу каталитического нейтрализатора отработавших га­зов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кис­лорода включен в цепь обратной связи блока управления двигате­лем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.


Особенность системы управле­ния двигателем автомобиля Fiat Albea состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика кон­центрации кислорода, установ­ленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших че­рез нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по инфор­мации, полученной от диагности­ческого датчика концентрации кис­лорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он вклю­чает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагнос­тики.

Топливный бак стальной, штам­пованный, установлен под полом кузова в его задней части и при­креплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попа­дали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль с встроенным в него элект­рическим топливным насосом. Из топливного модуля топливо по­дается в топливную рампу двигате­ля, закрепленную на впускной тру­бе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впу­скную трубу.

Топливопроводы системы пита­ния представляют собой трубки, соединяющие между собой раз­личные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензо- стойких материалов. Применение шлан­гов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях даже к пожару.

Топливный модуль включает в себя фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указа­теля уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топ­ливном баке, что снижает веро­ятность образования паровых про­бок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разреже­ния. Кроме этого улучшается сма­зывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, ро­торного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор под­ключен в начало подающей магист­рали (сразу после топливного фильтра) и представляет собой пе­репускной клапан с пружиной,уси­лие которой строго калибровано.

Топливный фильтр тонкой очи­стки полнопоточный, установлен в топливном модуле. Фильтр не­разборный и заменяется в сборе с топливным модулем.

Топливная рампа 2 (рис. 5.16) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсу­нок 3 со штуцером для присоеди­нения топливопровода высокого давления, диагностическим шту­цером 6 для проверки давления топлива и кронштейнами крепле­ния к впускной трубе. Форсунки уп­лотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резино­выми кольцами 5 и закреплены пружинными фиксаторами 4. Рам­па в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отвер­стия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки (рис. 5.17) прикрепле­ны к рампе, из которой к ним пода­ется топливо, а своими распылите­лями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впуск­ной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназ­начена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточ­ный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.


Рис. 5.16. Топливная рампа: 1 - колодка жгута проводов форсунок; 2 - рампа; 3 - форсунка; 4 - фиксатор форсунки; 5 - уплотнительное кольцо форсунки; 6 - диагностический штуцер




Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива:

1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные вы­воды обмотки электромагнита; 3 - нижнее уплотнитель­ное кольцо

клапана внутрь электромагнита. Ко­нусное кольцевое отверстие в плас­тине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля. После прекращения поступле­ния электрического импульса пру­жина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное со­стояние - клапан запирается. Коли­чество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительнос­ти электрического импульса.


Воздушный фильтр установлен по центру моторного отсека. Пе­редний патрубок фильтра соеди­нен с воздухозаборником, а ниж­ний патрубок, расположенный в основании корпуса фильтра, - с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздуш­ного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрую­щей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 5.18) представляет собой регулирую­щее устройство и служит для изме­нения количества воздуха, подава­емого во впускной коллектор дви­гателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На вход-



Рис. 5.18. Дроссельный узел: 1 - корпус дроссельного узла; 2 - дроссельная заслонка; 3 - разъем датчика по­ложения дроссельной заслонки и шагового электродви­гателя управления дроссельной заслонкой


ной патрубок дроссельного узла установлен через резиновую про­кладку воздушный фильтр.

В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной за­слонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

В процессе эксплуатации дрос­сельный узел не требует обслужи­вания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уп­лотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Впускная труба изготовлена из высокопрочного маслобензо- стойкого пластика и конструктивно объединена с впускным ресивером.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не разви­вает полной мощности);

- рывки и провалы в работе дви­гателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем прове­рить надежность электрических контактов в колодках жгутов прово­дов узлов системы впрыска, отве­чающих за подачу топлива(топлив­ный насос, форсунки).

Проверить давление топлива в си­стеме питания можно только мано­метром со шлангом и переходником для подключения к топливной рам­пе. Причем подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами: или в разрыв топливо­подводящего трубопровода, отсое­динив его от штуцера рампы...


...или к специальному диагности­ческому штуцеру, конструкция ко­торого аналогична конструкции вентиля шины. В связи с тем, что подключение к диагностичес­кому штуцеру не требует поясне­ний (всего лишь требуется, что­бы наконечник шланга манометра был аналогичен по конструкции на­конечнику шланга шинного насо­са). В данном подразделе описано подключение манометра в разрыв топливоподводящего трубопрово­да как более трудоемкое и требую­щее выполнения дополнительных операций.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очеред­ной раз электробензонасос не начал
работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновре­менно с началом пуска двигателя стар­тером.


1. Снизьте давление в системе пи­тания (см. «Снижение давления в си­стеме питания двигателя», с. 142).

2. Нажмите на фиксаторы нако­нечника топливного шланга...



4. ...и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.

При снятии шланга может вытечь не­много топлива. Вытрите его ветошью.

5. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топлив­ным шлангом и штуцером топлив­ной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.

6. Подсоедините к топливному модулю колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления топлива, и пустите дви­гатель. При работающем на холо­стом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

- неисправен регулятор давле­ния топлива (установлен в топлив­ном модуле);

- засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр топливопри- емника;

- неисправен топливный насос.

7. Остановите двигатель и снизь­те давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пи­тания двигателя», с. 142).

8. Отсоедините манометр от топ­ливного шланга и штуцера топлив­ной рампы.

9. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.

Fiat Albea. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому за­прещается ослаблять соединения топ­ливопроводов во время работы двига­теля или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту си­стемы питания на только что останов­ленном двигателе необходимо предва­рительно снизить давление топлива в системе питания. Через 5-6 ч после остановки двигателя давление топлива в системе питания упадет практически до нуля.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1.


Установите рычаг коробки пе­редач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стоя­ночным тормозом.

2. Откиньте подушку заднего си­денья, потянув за ремешок.



3. Выверните три винта крепле­ния крышки люка над топливным баком...


4. ...и снимите крышку.


5. Сдвиньте вбок пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от топливного на­соса.

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. По­сле этого двигатель заглохнет.

7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе.

8. Подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов и установите детали в порядке, об­ратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности