Автомобиль Fiat Albea. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Fiat Albea. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и вашего комфорта.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ*, кгс/см2 Таблица 4.2
При нагрузке 3 чел. в салоне | При полной нагрузке | |||
Размер шин | передние | задние | передние | задние |
колеса | колеса | колеса | колеса | |
175/70 R14 | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
185/65 R14 | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осмотрите их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, а также признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корда каркаса.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 ООО км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте
колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более
1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подко чайте воздух, контролируя даг ние по манометру на насосе -
ПРИМЕЧАНИЕ__________________
Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
7. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
8.
Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
9 Глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе.
Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.
10. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н-м.
Fiat Albea. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля - совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уро
вень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необка- танный двигатель может расходовать несколько больше.
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества АСЕА ВЗ, API SJ класса вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий).
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше верхней кромки насечки на указателе, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов, нарушает их работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
в.
1. Выньте указатель (щуп)... |
2. протрите его чистой тряпкой...
3. ...и снова вставьте на место. |
4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней кромками насечки на щупе. Если уровень масла приближается к нижней кромке насечки или ниже ее, долейте масло.
5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...
6. ...и снимите ее. |
7. Установите воронку в горловину...
8. ...и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст