Автомобиль Fiat Albea. Советы по эксплуатации колес

Fiat Albea. Советы по эксплуатации колес

Замена и перестановка колес. При замене колеса не следует менять направление вращения шины, даже если рисунок ее протектора ненаправленный, поскольку повторная приработка шины вызывает повышенный износ.
Полезные советы

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 тыс. км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой.

При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.

Для крепления колес из легких сплавов применяйте только хромированные колпачковые гайки.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому их подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).

Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 15 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Согласно рекомендациям фирмы-изготовителя проверку состояния колес следует выполнять через каждые 15 тыс. км пробега. Однако исходя из реальных условий эксплуатации рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

Проверка давления в шинах

Вам потребуются: специальный шинный манометр, насос или компрессор.

_Примечание

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успе-вают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Периодичность проверки - не реже раза в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед

длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

1. Отверните колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините манометр к вентилю.

3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

4. Если давление больше требуемого, выпустите часть воздуха из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

Chery Tiggo 2005 года. Проверка состояния шин

Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль.

Проверка протектора шины проводится в следующем порядке.


1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в ламелях протектора инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.

2. Проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка давления в шинах», с. 281).

3. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора в какой-либо точке составляет 1,6 мм или меньше, замените шину.

_Примечание

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

4. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос

на протекторе.
Предупреждение

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм.

Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию, поэтому шина подлежит обяза-тельной замене, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех).

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником.
... или буквами «TWI».

Проверка вентиля проводится в следующем порядке.
1. Отверните колпачок вентиля.
2. Нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля.

3. При образовании пузырька подтяните вентиль обратной стороной колпачка.

Так выглядит защитный колпачок

А с ключом для затяжки золотника Б.

4. Повторно проверьте вентиль указанным

способом. При дальнейшем образовании пузырьков и невозможности довернуть золотник замените вентиль.

5. Навинтите на вентиль колпачок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности