Автомобиль Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА



Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накла­док менее допустимого значения;

- поверхность накладок замас­лена;

- фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

- накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Детали тормозного механизма заднего колеса показаны на рис. 9.6.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

1. Ослабьте затяжку болтов лево­го заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I пе­редачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и уста­новите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен

до упора вниз (автомобиль растор­можен).

Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса


3. Снимите заднее колесо.


4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, от­качайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормоз­ного барабана», с. 237).


6. С помощью отвертки и пасса­тижей извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крю­чок верхней стяжной пружины...

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем для снятия стяжных пру­жин пользоваться имеющимися в про­даже специальными клещами.


7. ...извлеките второй конец стяжной пружины из передней ко­лодки и снимите ее.


8. Подденьте отверткой...



9. ...и извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке.


10. Поддев отверткой, снимите крючок фиксирующей пружины...


11. ...и снимите распорную план­ку с механизмом регулировки за­зора.

12. Снимите фиксирующую пру­жину.


13. Придерживая опорную стой­ку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота...


14. ...снимите чашку, прижимную пружину...


15. ...и опорную стойку.


16. Отсоедините нижнюю стяж­ную пружину от задней тормозной колодки.



17. Пассатижами отожмите пружину троса..




18. ...отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

19. Придерживая опорную стойку передней тормозной колодки, на­жмите на чашку крепления при­жимной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку. Снимите переднюю тор­мозную колодку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым до­ступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите прово­локой), иначе поршни могут быть вы­толкнуты из цилиндра распорной пру­жиной и из гидросистемы вытечет тор­мозная жидкость.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.6). Дефор­мированные или сильно корро­дированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружи­ны замените.

При каждой разборке тормозного меха­низма заменяйте новыми прижимные пру­жины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали распорной планки с регулято­ром зазоров левого тормозного меха­низма невзаимозаменяемы с соответ­ствующими деталями правого тормоз­ного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом - «правая».


Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (накладки на передней и задней колодках приклеены в разных местах ободьев колодок). Помимо это­го задние тормозные колодки могут различаться как левые и правые после присоединения к ним с помощью за­клепочной оси и стопорной шайбы раз­жимных рычагов привода стояночного тормоза.

21. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на ме­ста трения передней и задней тор­мозных колодок о тормозной щит.



22. Смажьте тугоплавкой смаз­кой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной план­ки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ



Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может привести к отказу регулятора за­зоров.

23. Освободите поршни рабоче­го цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раз­движными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, об­ратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

24. Установите тормозной бара­бан (см. «Снятие и установка тор­мозного барабана», с. 237).

25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и ба­рабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелч­ки прекратились, зазор установ­лен.

26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его враще­ния.

27. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регули­ровка привода стояночного тормо­за», с. 241).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности