Автомобиль Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. ЗАМЕНА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Если характерный повышенный шум клапанного механизма не уда­ется устранить регулировкой зазо­ров, заменяя регулировочные шай­бы (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 83), воз­можно, изношены по диаметру толкатели клапанов или гнезда под них в головке блока цилиндров. По­вышенный износ толкателей и их гнезд может быть вызван при­менением низкокачественного мо­торного масла или повреждением масляного фильтра.

Шум от клапанов иногда возника­ет при неисправности пружины клапана или увеличенного зазора между стержнем клапана и направ­ляющей втулкой. Проверьте состо­яние пружин и измерьте зазоры между стержнями клапанов и на­правляющими втулками (см. «Раз­борка, ремонт и сборка головки блока цилиндров», с. 103). Устра­ните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослу­шивается при работе двигателя, толкатель клапана изношен. Заме­ните его следующим образом.

1. Для замены толкателя снимите распределительный вал (см. «Сня­тие, дефектовка и установка рас­пределительного вала», с. 101).


2. Извлеките толкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Удобно извлекать толкатель с помощью сильного магнита, как показано на фото к п. 2, или присоски, сняв предвари­тельно с толкателя регулировочную шайбу.

3. Измерьте наружный диаметр толкателя, он должен быть 34,975- 34,995 мм. Если значение диамет­ра выходит за пределы указанного диапазона, замените толкатель.

4. Измерьте внутренний диаметр гнезда под толкатель в головке блока цилиндров, он должен быть 35,015—35,030 мм. Если диаметр выходит за пределы указанного диапазона, замените головку бло­ка цилиндров.

5. Установите толкатель клапана и все снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

6. Отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 83).

7. Отрегулируйте натяжение рем­ней привода насоса гидроусилите­ля рулевого управления (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 215), ге­нератора и компрессора кондици­онера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генерато­ра и компрессора кондиционера», с. 254).


Fiat Albea. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


Вам потребуются: инструмен­ты, необходимые для замены прокладки головки блока (см. «Замена прокладки головки бло­ка цилиндров», с. 90) и масло­съемных колпачков (см. «Заме­на маслосъемных колпачков», с. 93), а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилин­дров (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 90).

3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной тру­бы», с. 100).

4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускно­го коллектора», с. 101).


5. Выверните два болта крепле­ния кронштейна верхнего кожуха ремня привода газораспредели­тельного механизма...


6. ...и снимите кронштейн.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_______________

Рекомендуем вывернуть свечи зажига­ния, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

7. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку бло­ка. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусен­цы и забоины на поверхности голо­вки блока.


8. Проверьте плоскостность по­верхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диа­гоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и ли­нейкой. Замените головку, если за­зор больше 0,025 мм. При мень­шей деформации или при наличии на привапочной плоскости головки раковин или рисок эту плоскость можно профрезеровать, выдержи­вая значение высоты головки не менее (126,5±0,1) мм.


9. Снимите распределительный

вал (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка распределительного ва­ла», с. 101) и извлеките толкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобно извлекать толкатель с помощью сильного магнита, как показано на фото к п. 9, или присоски, сняв предвари­тельно с толкателя регулировочную шайбу.

10. Очистите от остатков прокла­док и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

11. Проверьте наличие деформа­ций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, дефор­мированную головку замените.

12. Поврежденные резьбовые от­верстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

13. Проверьте плотность уста­новки заглушек рубашки охлажде­ния. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

14. Для проверки герметичности головки блока заглушите отвер­стия патрубка системы охлажде­ния. Это можно сделать, например, деревянными или резиновыми пробками.

15. Залейте керосин в каналы во­дяной рубашки. Если уровень ке­росина при выдержке 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. По­сле проверки не забудьте извлечь пробки из патрубков.

16. Проверьте состояние опор­ных поверхностей под шейки рас­пределительного вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, отшли­фуйте постели подшипников и из­мерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками рас­пределительных валов. Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока.

17. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впу­скные и выпускные каналы голо­вки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, значит, клапаны герме­тичны. В противном случае при­трите (см. «Притирка клапанов», с. 106) или замените клапаны.

18. Установите под снимаемый клапан подходящий упор (напри­мер, торцовую головку из набора инструментов).


19. Установите на головку блока приспособление для сжатия пру­жин клапанов. Сжав пружины кла­панов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, пол­ностью освободите пружину кла­пана. Снимите приспособление с головки блока.


20. Извлеките тарелку пружины клапана...


21. ...и выньте пружину клапана.


22. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками...


23. ...и снимите с направляющей втулки. Уилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить на­правляющие втулки клапанов.


24. Извлеките клапан из головки блока.

25. Аналогично снимите осталь­ные маслосъемные колпачки и из­влеките клапаны.


26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При нали­чии повреждений замените клапан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металли­ческими скребками.


27. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли ра­бочая фаска. Допускается шлифо­вание рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, распо­лагающих соответствующим обо­рудованием).

28. Измерьте диаметр тарелки клапана, он должен быть 27, ВО- 28,10 мм для выпускного клапана и 33,10-33,30 мм - для впускного. Если диаметр тарелки отличается от указанных значений, замените клапан.


29. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита ка­рандашного грифеля, вставьте кла­пан в направляющую втулку и, слег­ка прижав к седлу, проверните. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

30. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.12. Номинальный диа­метр стержня впускного клапана составляет 4,982-5,000 мм, выпу­скного - 4,974-4,992 мм.

31. Проверьте состояние прото­чек 3 стержня клапана под сухари.


При обнаружении следов выкра­шивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

32. Проверьте состояние на­правляющих втулок клапанов, из­мерив внутренний диаметр отвер­стия втулки и диаметр стержня клапана. Зазор должен быть равен

0, 022-0,058 мм для впускного кла­пана и 0,030-0,066 мм - для выпу­скного.


33. Если зазоры не попадают в эти интервалы, замените втулки, для чего, предварительно измерив выступание верхнего конца втулки из головки блока, выпрессуйте втулку с помощью оправки, уста­новленной со стороны камеры сго­рания.

34. Измерьте диаметр отверстия под направляющую втулку в голо­вке блока, он должен быть 9,959-9,981 мм. Если диаметр не попадает в указанный интервал, замените головку блока.


35. Если диаметр отверстия в го­ловке блока не выходит из номи­нального диапазона, нагрейте го­ловку блока в термопечи до темпе­ратуры 100-120 °С и запрессуйте в нее оправой ремонтную втулку наружным диаметром 10,010— 10,030 мм. Втулку запрессовывай­те со стороны верхней поверх­ности головки блока, обеспечив выступание ее верхнего конца из головки блока на значение, измеренную перед выпрессовкой.

36. Проверьте внутренний диа­метр втулки после запрессовки, он должен быть 5,022-5,040 мм. При отклонении диаметра от ука­занных значений поправьте отвер­стие разверткой соответствующе­го диаметра. Во втулку установите новый клапан для обеспечения но­минального зазора в сопряжении.

37. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, рако­вин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализиро­ванной мастерской. Незначитель­ные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 106).

38. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шли­фовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого тре­буются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не даст нужного результата, заме­ните седла клапанов.

39. Замените маслосъемные кол­пачки независимо от их состояния.

40. Осмотрите пружины клапа­нов. Снижение упругости и трещи­ны пружин не допускаются. По воз­можности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.2). Искривленные пружины (деформация в свободном состоя­нии более 1,6 мм) и пружины с тре­щинами замените.

ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ Таблица 5.2 ПРУЖИНЫ КЛАПАНА


Высота пружины, мм

Нагрузка, Н

L1 = 26,3

390

12 = 35,1

155

41. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные проклад­ки могут оказаться сильно обжаты­ми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности