Автомобиль Chevrolet Lanos (2011+). Коробка передач

Chevrolet Lanos (2011+). Коробка передач


Описание конструкции

Коробка передач: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

1 Коробка передач Служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
2 Синхронизатор Служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей
3 Дифференциал Допускает вращение валов приводов передних колес с разными угловыми скоростями, что позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Это повышает устойчивость автомобиля в повороте и уменьшает износ шин.
4 Главная передача Предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.
51Сапун

Сообщает полость коробки передач с атмосферой. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве,что вызовет течь масла через сальники, а также засасывание пыли при остывании коробки передач.

Коробка передач -> 1 — меха-ническая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами 2 на всех передачах переднего хода. Она конструктивно

объединена с дифференциалом 3 и главной передачей 4 .

Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления,

промежуточного картера и задней крышки.

Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая

шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.

Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере. Дифференциал — конический двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода).

К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две по-луосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в крышку и гайку.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун -► 5 (с. 144) установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло

в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.

Другим концом тяга управления с помощью клеммного соединения присоединена к наконечнику механизма переключения передач, установленном на коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Сливное отверстие в коробке передач отсутствует. Для слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку картера. Течь масла из коробки передач можно обнаружить в местах установки сальников приводов колес и первичного вала.

Операции по замене сальника первичного вала см. в работе «Снятие механизма привода выключения сцепления», с. 142.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности