Автомобиль Kia Ceed (2009+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Kia Ceed (2009+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Kia Cee'd оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабо­чей и стояночной (рис. 9.1). Первая, оснащен­ная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вто­рая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональ­ным соединением тормозных механизмов пе­редних и задних колес. Один контур гидропри­вода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, дру­гой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр 23, вакуумный усили­тель 5, щцроэлектронный модуль 22 антибло- кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тросо­вым приводом на тормозные механизмы зад­них колес.

Тормозные механизмы передних колес

дисковые, с автоматической регулировкой за­зора между колодками 1 (рис. 9.2) и диском 7,


с плавающей скобой. Подвижная скоба обра­зована суппортом 6 с однопоршневым рабо­чим цилиндром. Направляющая 8 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к на­правляющим пальцам 2 и 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направ­ляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентилиру­емым диском, поверхность которого защище­на щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает

внутреннюю колодку к диску силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом сила прижатия колодок оказывается одинако­вой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая - с левым передним и пра­вым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена пе­регородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главно­го цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой за­зора. Тормозные колодки 4 (рис. 9.4) приво­дятся в действие одним гидравлическим ра­бочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по то­му же принципу, что и у тормозных механиз­мов передних колес.


Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным меха­низмом стояночного тормоза. Внутренняя по­лость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

Стояночный тормоз, приводимый в дей­ствие механически, состоит из разжимного механизма 3 (см. рис. 9.5), переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма уста­новлены стянутые пружинами 4 и 7 тормозные колодки 2 и 5. Они приводятся в действие разжимным механизмом привода колодок. Оптимальный зазор между колодками и бара­баном поддерживается с помощью неавтома­тического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 8.

Задние наконечники задних тросов соеди­нены с разжимными механизмами, установ­ленными на тормозных колодках стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормо­за, закрепленный между передними сиденья­ми на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Кроме того, автомобиль оснащен элек­тронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые подробно описаны в разд. «Системы безопасности», с. 279.

Гидравлическая система тормозов объе­динена в единое целое металлическими труб­ками и шлангами. Система заполнена специ­альной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 173) и провер­ка тормозной системы описаны ниже.

Рис. 9.1. Тормозная система: 1 - тормозной диск правого переднего колеса; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма пра­вого переднего колеса; 4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - вакуумный усилитель; 6- рычаг привода стояночного тормоза; 7,16 - тросы при­вода стояночного тормоза; 8 - тормозной диск правого заднего колеса; 9 - тормозной механизм правого заднего колеса; 10 - гибкий шланг тормозного механизма правого зад­него колеса; 11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14-тормозной механизм левого заднего колеса; 15 - тормозной диск левого заднего колеса; 17 - педаль тормоза; 18- тормозной механизм правого переднего колеса; 19 - тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса; 20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 - тру­бопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 22 - гидроэлектронный модуль ABS; 23 - главный тормозной цилиндр


Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозные колодки; 2 - верхний направляющий палец суп­порта; 3 - тормозной шланг; 4 - клапан выпуска воздуха; 5 - нижний направляющий палец суппорта; 6 - суппорт; 7 - тормозной диск; 8 - направляющая колодок



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регу­лировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных за­зоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной си­стемы. Если рабочий ход уменьшается при


Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка; 3 - вы­воды датчика недостаточного уровня тормозной жидкости; 4- главный тормозной цилиндр; 5-уплотнительное коль­цо расширительного бачка; 6 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра


Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозной шланг; 3 - направляющая коло­док; 4 - наружная тормозная колодка; 5 - суппорт; б - клапан выпуска воздуха



неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Ес­ли полный ход педали начинает увеличивать­ся, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антибло- кировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры - возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности