Автомобиль Kia Ceed (2009+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Kia Ceed (2009+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыс­ка топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе ох­лаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стар­тер, не прикасаясь к педали акселератора. Си­стема управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1.


Откройте капот

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла...

3. ...он должен быть между верхней и ниж­ней метками.


4. Внимательно осмотрите двигатель и под­капотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и ох­лаждающей жидкостей. Убедитесь в целост­ности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания, на свечах.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, при этом включится эле­ктробензонасос. Пустите двигатель.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Капот лучше закрыть после того, как двига­тель начнет работать. Перед этим жела­тельно еще раз осмотреть двигатель, убе­диться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних зву­ков в его работе.

Если по какой-либо причине во время неудач­ной попытки пуска будут «залиты» свечи за­жигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль ак­селератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи за­жигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в ненормальной работе стартера. Мож­но выделить следующие основные неисправ­ности стартера.

1. Стартер не включается. Причины - нару­шение контактных соединений, обрыв или ко­роткое замыкание в цепях включения старте­ра, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны много­кратные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослабле­ны контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращает­ся, но маховик остается неподвижным. При­чины - ослабление крепления стартера к кар­теру сцепления, повреждение зубьев махови­ка или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага,

поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправ­ности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квали­фицированного вмешательства в автосер­висе или по приезде в гараж (см. разд. «Электрооборудование», с. 185). Предвари­тельно можно лишь заменить плавкую встав­ку в блоке реле, проверить степень разря- женности аккумуляторной батареи с помо­щью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соедине­ний в цепи стартера.

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

1. Перед проверкой системы зажигания ус­тановите рычаг переключения передач в ней­тральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

2. Проверьте исправность катушек зажига­ния (см. «Снятие и установка катушки зажига­ния», с. 205).


3. Если низковольтная цепь катушек зажига­ния исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и с помощью провода от прикуривателя под­ведите к ней «массу». Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего,


чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы уп­равления двигателем.

Указанную проверку проводите не больше пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализа­торы отработавших газов при попадании в них не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените катушки зажи­гания (см. «Снятие и установка катушки зажи­гания», с. 205). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания но­выми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «ра­бочей» машины.

5. Если и после этого двигатель не заводит­ся, проверьте исправность системы управле­ния двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 44).

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным показателем исправности сис­темы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздуш­ного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 96), так как работа эта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чис­тоте воздушного фильтра, проверьте надеж­ность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, от­вечающих за подачу топлива (электробензо­насос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при нали­чии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу

1. Включите зажигание и прислушайтесь: вы должны услышать звук работы электробен­зонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания элект­робензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопо- дачи есть давление. Иными словами, если вы перед этим уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправ­ный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невклю­чение в данном случае не является неис­правностью.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. <11роверка давления в системе питания двигателя», с. 95). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе долж­но быть около 3 кгс/смг.

Возможные причины снижения давления:

- неисправность регулятора давления топ­лива;

- засорение топливного фильтра;

- неисправность топливного насоса. В мо­дуль топливного насоса встроен топливный фильтр, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого на­соса, может быть засорение фильтра. В обо­их случаях топливный насос надо снять с авто­мобиля для ремонта.

Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. «Двигатель» (см. «Система питания», с. 93).

Kia Ceed (2009+). НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсич­ность отработавших газов при улучшении хо­довых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неис­правности системы впрыска, вызванные отка­зом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управле­ния двигателем приведен в подразделах «Си­стема питания», с. 93 и «Система управления двигателем», с. 201.

В системе впрыска с обратной связью уста­навливают каталитический нейтрализатор отра­ботавших газов и датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (на автомобиле Kia Cee'd последовательно друг за другом уста­новлены два нейтрализатора и два датчика кон­центрации кислорода), который и обеспечива­ет обратную связь. Датчики отслеживают кон­центрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализаторы рабо­тают наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установ­ленный на катколлекторе, а датчик, установлен­ный на выходе дополнительного нейтрализато­ра, является диагностическим и определяет ка­чество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления дви­гателем по информации диагностического дат­чика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устрани­мое тарировкой системы по сигналам управля­ющего датчика и означающее какую-либо неис­правность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для по­следующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое­диняйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя элементы электроники.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем со­стоянии и выше 80 °С - в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура бу­дет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электроду го вой сварки на автомобиле отсоедините провода от акку­муляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того что­бы не допустить повреждений ЭБУ электро­статическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрали­затором на этилированном бензине. Это при­ведет к быстрому выходу из строя нейтрали­заторов и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение с «массой» дви­гателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте топливный насос и его топ­ливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле вклю­чения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колод­ках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива вызывается от­казом следующих датчиков:

-датчик положения коленчатого вала - пол­ный отказ системы впрыска, двигатель не пус­кается;


- датчик положения дроссельной заслон­ки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холо­стого хода;


- датчик температуры охлаждающей жид­кости - трудности с пуском в мороз: прихо­дится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при пере­греве существенно снижается мощность, по­является детонация;


- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувстви­телен к качеству бензина, повышенная склон­ность к детонации;


- датчик концентрации кислорода в отрабо­тавших газах (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двига­теля, неустойчивая работа на холостом ходу Возможно повреждение каталитического ней­трализатора отработавших газов;


- датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение ди­намических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Kia Ceed (2009+). ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ход

Для определения причин этой неисправно­сти требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обрати­тесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомоби­лей с системами впрыска топлива.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регу­лятора холостого хода или подсос посторон­него воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если заменой регулятора (см. «Система пита­ния», с. 93) и подтяжкой хомутов шлангов вос­становить холостой ход не удалось, обрати­тесь к специалистам.

Kia Ceed (2009+). ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неустойчиво рабо­тает на холостом ходу, не развивает достаточ­ной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейт­рализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Сис­тема питания», с. 93), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти не­исправность и по возможности устранить ее.


1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно под­нести руку к срезу выхлопной трубы - так пере­бои ощущаются лучше. Звук должен быть ров­ным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлоп­ной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один ци­линдр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки време­ни возникают по причине загрязнения распы­лителей форсунок, сильного износа или загряз­нения свечей зажигания. Если хлопки происхо­дят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от их внеш­него вцца и пробега, однако лучше сделать это после обращения в автосервис для диагности­ки и ремонта системы управления двигателем.



2. Если хлопки регулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состо­яние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок жгутов проводов на ка­тушках зажигания.


3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 204).

4. Внимательно осмотрите свечи и сравни­те их внешний вид с приведенными фотогра­фиями в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажига­ния», с. 46.

5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Рекомендуемый за­зор между электродами свечей зажигания 1,0-1,1 мм. Если зазор отличается от указан­ного значения, замените свечи.

6. Установите катушки зажигания на место и подсоедините к ним колодки жгутов проводов.

7. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрес­сию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 69). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности