Автомобиль Kia Ceed. СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Kia Ceed. СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА ДО 2009 ГОДА
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.12) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
На дисплее 3 появятся надписи «AUTO» (включен автоматический режим), «А/С» (включен кондиционер), «OUTSIDE» (подача |
наружного воздуха), а также значения темм- пературы подаваемого в салон и наружного воздуха. Происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетате- ля и компрессора кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.
2. Регулятором 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха.
В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
1. Переключателем 5 (см. рис. 1.12) режимов работы электровентилятора воздухонаг- нетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При повороте рукоятки вправо скорость вращения плавно увеличивается, а при повороте влево - уменьшается.
2. Клавишей «OFF» выключателя 10 электровентилятор воздухонагнетателя выключают
ПРИМЕЧАНИЕ
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кон диционирования. |
3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 4 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу при этом контрольная лампа погаснет.
4. Последовательным нажатием на клавиши 1, 2, 3 (рис. 1.13) выберите варианты направления воздушных потоков. Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков.
Рис. 1.13. Клавиши выбора режима распределения воздушных потоков: 1 - клавиша подачи воздуха к верхней части тела и лицу; 2 - клавиша подачи воздуха к ногам; 3 - клавиша подачи воздуха к ветровому стеклу автомобиля |
5. Клавишей выключателя 6 (см. рис 1.12) режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции, а также устанавливают режим автоматического прекращения подачи воздуха, если в салон начинают поступать отработавшие газы (например, при проезде тоннеля). При нажатии на клавишу выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 8 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 “С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
7. При нажатии на кнопку выключателя 7 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Kia Ceed. СИСТЕМА С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 2009 ГОДА
Показанный на рис. 1.14 блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей выпуска с 2009 года по расположению органов управления практически аналогичен блоку автомобилей
Рис. 1.14. Блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей выпуска с 2009 года: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - выключатель электрообогрева заднего стекла; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4 - выключатель режима рециркуляции; 5 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 6 - выключатель кондиционера |
выпуска до 2009 года. Различие состоит в цветовом оформлении рукояток и шкал.
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из шести вариантов (по часовой стрелке):
- режим максимального охлаждения (подача воздуха в верхнюю часть салона, включение кондиционера и режима рециркуляции происходит автоматически);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя), а также на стекла передних две рей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя 5 (см. рис. 1.14) один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 1 температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (между синей и красной частями шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу 2 выключателя элекгрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается элекгрообогрев стекла, одновременно в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу выключателя 4 режима рециркуляции. При этом в клавише загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу возобновится подача наружного воздуха и контрольная лампа в клавише погаснет. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 6 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.
При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение f Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 6;
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальный режим охлаждения можно включить, установив рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха в крайнее левое положение. При этом автоматически включится кондиционер и отключится подача наружного воздуха.
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение 1. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в верхнее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 6;
- режим вентиляции. Используется
в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение . . Рукоятку регулятора 1 температуры
установите в положение между синей и красной частями шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- максимальный режим отопления. Ис
пользуется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение ' . Рукоятку регулятора 1 температуры
установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя
4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение ' ‘. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в верхнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение ~ ’. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2».
Рукоятку регулятора 3 распределения потоков воздуха установите в положение ’. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.
Kia Ceed. СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 2009 ГОДА
Особенностью конструкции системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Kia Cee'd выпуска с 2009 года является возможность раздельной регулировки температуры поступающего в салон воздуха для водителя и переднего пассажира. Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на клавишу «AUT0» выключателя 1 (рис. 115) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 4 появятся значения температуры подаваемого в салон воздуха и интенсивности работы электровентилятора воздухонагнетателя (в виде штриховой шкалы), происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.
Рис. 1.15. Блок автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей выпуска с 2009 года: 1 - выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 2 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха к месту водителя; 3 - кнопки переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4- дисплей; 5 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха к месту пассажира; б - выключатель кондиционера; 7 - выключатель режима рециркуляции; 8 - выключатель электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 9 - кнопки регулятора распределения потоков воздуха; 10 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 11 - выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования
2. Регулятором 2 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру воздуха, подаваемого к месту водителя, а регулятором 5 - к месту переднего пассажира.
Б ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
При ручном управлении системой выполните следующее.
1. Кнопками 3 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на правую клавишу скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на левую - уменьшается.
2. Клавишей «OFF» выключателя 11 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.
ПРИМЕЧАНИЕ
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 6 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу - контрольная лампа погаснет.
4. Последовательным нажатием на клавиши регулятора 9 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков. Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков.
5. Клавишей выключателя 7 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции выключается и контрольная лампа гаснет
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 10 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 “С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения
автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
7. При нажатии на кнопку выключателя 8 при работающем двигателе включается электрообогрев стекла двери задка, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст