Автомобиль Kia Ceed (2009+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Kia Ceed (2009+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 2 (рис. 6.12) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами приводов 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых



Рис. 6.12. Приводы передних колес: 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла шарнира; 4- чехол шарнира; 5 - малый хомут креп­ления чехла шарнира; 6 - привод правого переднего колеса; 7 - динамический демпфер; 8 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 9 - привод левого переднего колеса


перемещений соединяемых валов. Внутрен­ний шарнир дополнительно к угловым обеспе­чивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шари­ков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продоль­ной плоскости канавки выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота на­ружного шарнира. Шлицевый наконечник кор­пуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу сто­порным кольцом.

Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из кор­пуса и трех роликов на игольчатых подшипни­ках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роли­ков. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволя­ют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачи­ваться для компенсации взаимных перемеще­ний подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу поэтому ремонтировать шарнир заменой от­дельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорно­го кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наруж­ного шарнира.


Для смазки шарниров применена спе­циальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами 4, закрепленными на корпу­сах шарниров и валах приводов соответст­венно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются подлине, поэто­му приводы правого и левого колеса невзаимо­заменяемы. Ддя снижения вибрации в транс­миссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хому­том, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их рас­четный ресурс почти равен ресурсу автомо­биля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреж­дения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шар­нир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шар­нир изнашивается чрезвычайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

То же

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внут­реннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при повороте автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности