Автомобиль Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ D4FB, D4EA

Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ D4FB, D4EA


Для замены цепей привода газораспре­делительного механизма дизельного двигате­ля объемом 1,6 л выполните следующие операции.

1. Выверните болты крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимите ее.

2. Ключом ослабьте натяжной ролик и сними­те ремень привода вспомогательных агрегатов.

3. Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за транспортные проушины двигате­ля и натяните стропы.

4. Выверните один болт и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и сни­мите его.

5. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 193).

6. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса и снимите шкив.

7. Выверните четыре болта и снимите пра­вый кронштейн двигателя.

8. Выверните два болта крепления натяж­ного ролика и снимите его.

9. Проверьте совмещение меток на колен­чатом и распределительных валах.

10. Выверните болт крепления и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Болт крепления шкива коленчатого вала за­тянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болты крепления и снимите масляный поддон двигателя.

12. Выверните болты крепления и снимите переднюю крышку газораспределительного механизма.

13. Отверткой утопите шток натяжителя цепи привода распределительных валов и зафикси­руйте его в утопленном положении, вставив стержень подходящего диаметра. Выверните два болта и снимите натяжитель и башмак. Ана­логично снимите натяжитель привода ТНВД.

14. Снимите успокоители.

15. Снимите цепи привода газораспреде­лительного механизма.


16. Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия. При снятой передней крышке газораспредели­тельного механизма шпонка коленчатого вала должна быть расположена горизонтально на уровне выступа (TDC) задней крышки газо­распределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке цепей обратите внимание на то, что цепи имеют установочные звенья.


17. Установите цепь привода ТНВД на шес­терню коленчатого вала, совместив устано­вочное звено с выступом (TDC) на задней крышке газораспределительного механизма, затем натяните против часовой стрелки веду­щую ветвь цепи на шестерню ТНВД, совмес­тив установочное звено с меткой на шестерне.

18. Установите успокоитель и натяжитель цепи привода ТНВД в последовательности, обратной снятию.



19. Установите цепь привода распредели­тельных валов, совместив установочные зве­нья цепи с метками на зубчатых шестернях распределительных валов. Натягивая веду­щую ветвь цепи, совместите звено с меткой на приводной шестерне ТНВД.

20. Установите успокоители, натяжитель це­пи привода распределительных валов и все снятые детали в последовательности, обрат­ной снятию.


Рис 5.32. Расположение ремня привода газораспре­делительного механизма



*В зависимости от комплектации на автомобиль может устанавливаться масляный фильтр неразборной конструкции.

Для замены ремня привода газорас­пределительного механизма (рис. 5.32) дви­гателя объемом 2,0 л выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за транспортные проушины двигате­ля и натяните стропы.

3. Выверните два болта и отверните три гайки крепления рычага правой опоры и сни­мите его.

4. Выверните три болта и снимите правый кронштейн двигателя.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра дизельного двигателя в положение ВМТ такта сжатия», с. 116).


6. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив шток диаметром 5 мм.

7. При необходимости выверните болт и снимите механизм натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма.

8. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма.

9. Проверьте совпадение установочных ме­ток коленчатого и распределительного валов

(см. «Установка поршня первого цилиндра ди­зельного двигателя в положение ВМТ такта сжатия», с. 116).

10. Установите на место механизм натяже­ния ремня.

11. Наденьте ремень на зубчатый шкив ко­ленчатого вала. Натяните ведущую ветвь рем­ня и наденьте на шкивы водяного насоса, про­ведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките шток, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.

12. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности