Автомобиль Kia Ceed (2009+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Kia Ceed (2009+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4FB

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные - разбрызгивани­ем масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера 10 (рис. 5.17), масляно­го насоса с маслоприемником, полнопоточ­ного масляного фильтра, редукционного кла­пана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газо­распределительного механизма.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник 7 с сет­чатым фильтром, а затем через полнопоточ­ный масляный фильтр с фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположен­ную в теле блока цилиндров. От главной мас­ляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подает­ся через каналы, выполненные в теле коленча­того вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. По­мимо этого от главной масляной магистрали


Рис. 5.17. Детали системы смазки: 1 - крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 - ведущая шестер­ня масляного насоса; 3 - ведомая шестерня масляного насоса; 4 - корпус масляного насоса; 5 - винты крепления кор­пуса масляного насоса; 6 - датчик аварийного падения давления масла; 7 - маслоприемник; 8 - болты крепления мас­ляного картера; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - болты крепления масляного насоса


двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспредели­тельного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (при ее наличии). Для смазки под­шипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока ци­линдров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дре­нажный канал.

Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ G4FB

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоян­ное падение давления масла в системе смаз­ки двигателя, и при течи масла через уплотне­ние привалочных поверхностей корпуса насо­са и блока цилиндров.

Вам потребуются: отвертка с крестооб­разным лезвием, торцовый ключ «на 10».

1. Снимите крышку цепи привода газорас­пределительного механизма (см. «Снятие


и установка цепи привода газораспредели­тельного механизма», с. 77).

2. Выверните два болта...



3. ...и три винта крепления корпуса масля­ного насоса...



4. ...снимите корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределитель­ного механизма.


5. Выверните пробку из отверстия редукци­онного клапана...


6. ...извлеките из корпуса пружину..


7. ...и плунжер редукционного клапана.

8. Осмотрите детали редукционного кла­пана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть зади- ров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензи­ном или керосином и просушите струей сжа­того воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, заме­ните плунжер.


9. Извлеките из крышки цепи привода газо­распределительного механизма ведущую...


10. ...и ведомую шестерни масляного на­соса.

11. Металлической линейкой и щупом из­мерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.

12. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса. Номи­нальный зазор между зубьями ведущей и ведо­мой шестерен масляного насоса - 0,376 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заме­няйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала», с. 77).



13. Установите шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на ведущей и ве­домой шестернях были обращены внутрь крышки цепи привода газораспределитель­ного механизма.

14. Нанесите валик герметика по всему пе­риметру привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного меха­низма и корпуса масляного насоса.

15. Установите крышку масляного насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пускать двигатель после установки масляно­го насоса можно не ранее чем через один час - это время необходимо для полимери­зации герметика.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности