Автомобиль Hyundai Accent (ТагАЗ). РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)


Hyundai Accent (ТагАЗ). РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)


Для того чтобы включить передачу, нажимаем до упора педаль сцепления и переводим рычаг в нужное положение.

Схема расположения передач изображена на рукоятке рычага.

Не прикладывайте боковое усилие к рычагу влево при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Это может привести к случайному включению 2-й передачи.
Коробка передач имеет блокировку, которая исключает ошибочное включение передачи заднего хода при переключении с 5-й передачи.
Перед включением передачи заднего хода автомобиль должен быть неподвижен.


Hyundai Accent (ТагАЗ). РЫЧАГ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Автомобиль может комплектоваться автоматической коробкой передач с электронным управлением, с четырьмя передачами для движения вперед (4-я передача — повышающая) и одной передачей заднего хода.

Рычаг выбора передач: 1 — кнопка блокировки перемещения рычага выбора передач; 2 — кнопка «over drive»; 3 — фиксированные положения рычага

Управление коробкой передач осуществляется рычагом выбора передач. Сбоку на нем находятся две кнопки: кнопка блокировки перемещения рычага выбора передач и кнопка «over drive», которая разрешает или блокирует включение повышающей передачи.

Приемы перемещения рычага при выборе передачи:

— необходимо нажать кнопку, идмовременно нажимая
педаль тормоза;

— необходимо нажать кнопку;

— кнопку нажимать не нужно. Рычаг выбора передач имеет шесть фиксированных положений: «Р» (Parking) — стоянка, заблокирован вторичный вал коробки передач, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля.

Режим «Р», предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки.
Перед тем как покинуть автомобиль, особенно стоящий на уклоне, включаем стояночный тормоз и, переведя рычаг выбора передач в положение «Р», вынимаем ключ из замка зажигания.

Ключ из замка зажигания можно вынуть только в режиме «Р». Рычаг выбора передач можно перевести из положения «Р», только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы перевести рычаг в положение «Р», необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага. «R» (Reverse) — реверс, движение назад, включена передача заднего хода.

Перевести рычаг в положение «R» можно только нажав кнопку блокировки перемещения рычага.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг выбора передач в положение «Р» или «R».
«N» (Neutral) — нейтральное положение, передачи не включаются.

В этом положении рычага можно пустить двигатель, однако это не рекомендуется за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля. В режиме «N» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 50 км/ч и на расстоянии не более 50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль на большее расстояние можно только с вывешенными передними колесами. «D» (Drive) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач. Это положение оптимально для движения по автостраде и по загородной трассе. Коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность.

При нажатии кнопки «over drive» блокируется включение повышающей (четвертой) передачи...

...и загорается контрольная лампа «O/D OFF» в комбинации приборов. Этот режим лучше использовать при движении с повышенной нагрузкой, в плотном потоке транспорта, с частыми ускорениями и торможениями. Рекомендуется отключать повышающую передачу, когда происходит частое переключение между третьей и четвертой передачами. При каждом пуске двигателя автоматически отключается блокировка повышающей передачи. При нажатии педали «газа» до упора в пол и удерживании ее в таком положении происходит автоматическое переключение на пониженную, в зависимости от скорости движения, передачу — так называемый режим kickdown. Он используется для быстрого набора скорости во время движения, например при обгоне. Если продолжать удерживать педаль нажатой, по мере набора скорости будет происходить переключение на повышенные передачи. «2» —

движение вперед на 2-й передаче.

Применяется на крутых подъемах и спусках. Этот режим также можно использовать для движения на скользкой дороге при гололедице. При этом положении рычага происходит автоматическое переключение между 1-й и 2-й передачами. Если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3-ю передачу в целях предотвращения чрезмерных оборотов двигателя. «L» —

движение вперед только на 1-й передаче. Применяется для преодоления большого

сопротивления движению в условиях бездорожья (крутые подъемы, песчаный грунт и т п.), а также для длительного торможения двигателем на крутых спусках (эффективность торможения на этом режиме максимальная). При перемещении рычага в положение «L» в коробке передач временно будет оставаться включенной 2-я передача, пока автомобиль не снизит скорость настолько, что будет возможно включение первой передачи.

При движении в режиме «L» не превышайте скорость 50 км/ч.
Пуск двигателя возможен в режиме «Р» или «N». Чтобы перевести рычаг в положение движения, нажимаем педаль тормоза. Запрещается пуск двигателя буксировкой или с разгона.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности