Автомобиль Киа Рио 3. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Киа Рио 3. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственный ремонтопригодный в гаражных условиях узел компрессора - это электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки

катушки, происходит электрическое замыкание - электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 202) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.



Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 278). Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).

4. Снимите ремень привода вспомога тельных агрегатов (см. «Замена ремня при вода вспомогательных агрегатов», с. 202).
5. Проверьте состояние приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора...

7. ...и отсоедините трубопровод. ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.
8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.
10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.

11. Снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 202).
14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности