Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гццро- электронного модуля управления и сигнализа­тора в комбинации приборов. Антиблокиро­вочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправнос­ти компонентов системы. Система самодиаг­ностики активируется при скорости автомоби­ля более 5 км/ч.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, тем самым предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения ко­лес. После включения зажигания блок управ­ления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. Датчики, действие которых основано на эффекте Холла, генерируют вы­ходной сигнал в виде прямоугольных импуль­сов. Сигнал изменяется пропорционально ча­стоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарни­ра привода колеса. На основе этой информа­ции блок управления определяет оптималь­ный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

-режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением


подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза жидкость возвращается в глав­ный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­магнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывает­ся, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнит­ный клапан команду на поддержание давле­ния тормозной жидкости, напряжение пода­ется на входной клапан и не подается на вы­ходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из ра­бочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость че­рез входной клапан поступает в рабочий ци­линдр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка.

Гидроэлектронный блок системы при попа­дании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для прове­дения остальных работ по диагностике и ре­монту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ сис­темы и при их снятии и установке не требует­ся специальное оборудование.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС


Датчик частоты вращения переднего коле­са установлен в отверстии на поворотном ку­лаке передней подвески. Снятие датчика по­казано на примере датчика с левой (по на­правлению движения автомобиля) стороны, датчике правой стороны снимают аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удоб­нее торцовая головка «на 10»), пассати­жи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства выполнения работы сними­те колесо со стороны заменяемого датчика.


3. Выверните болт крепления датчика к ку­лаку передней подвески...

4.. ..и извлеките датчик из отверстия в кулаке.


5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя...

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены пистоны крепления брыз­говика двигателя к кузову и подкрылку пе­реднего колеса.




6. ...и извлеките пистон крепления из от­верстия.

7. Аналогично извлеките остальные пис­тоны...

8. ...и снимите брызговик двигателя.



9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения...


10. ...и отсоедините колодку от разъема на кузове.

11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.



12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.

13. Снимите датчик частоты вращения пе­реднего колеса.

14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, об­ратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кожухе, закрепленном на про­дольном рычаге задней подвески. Снятие дат­чика показано на примере датчика с правой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с левой стороны снимают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.


Для удобства выполнения работы сними­те колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения...


4. ...и извлеките датчик из кожуха.





5. Сожмите пассатижами фиксатор провода датчика частоты вращения...

Так расположены фиксаторы провода датчи­ка частоты вращения заднего колеса.

6. ...и протолкните хвостовик фиксатора в отверстие кронштейна продольного рычага задней подвески.

7. Аналогично отсоедините второй фиксатор.


8. Извлеките резиновую втулку провода дат­чика частоты вращения из паза в кронштейне на продольном рычаге задней подвески.


9. Извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из пазов в крон­штейне на верхнем поперечном рычаге зад­ней подвески.


10. Извлеките резиновую втулку провода датчика из паза в кронштейне на поперечине задней подвески.


11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...


12. ...и отсоедините колодку от разъема датчика частоты вращения заднего колеса.


13. Подденьте отверткой разъем датчика частоты вращения заднего колеса и, преодо­левая сопротивление фиксатора, отсоедини­те датчик от поперечины задней подвески.

14. Отсоедините фиксатор провода датчика частоты вращения к поперечине задней под­вески и снимите датчик.

15. Установите новый датчик частоты вра­щения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности