Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Антиблокировочная система тормозов
(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гццро- электронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Система самодиагностики активируется при скорости автомобиля более 5 км/ч.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, тем самым предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
|
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. Датчики, действие которых основано на эффекте Холла, генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
-режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением
подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.
Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока, а также для проведения остальных работ по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов обращайтесь на сервисную станцию.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес, так как они наиболее часто вызывают отказ системы и при их снятии и установке не требуется специальное оборудование.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
|
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии на поворотном кулаке передней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с левой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчике правой стороны снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка «на 10»), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.
|
3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески...
|
5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
6. ...и извлеките пистон крепления из отверстия.
7. Аналогично извлеките остальные пистоны...
|
9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения...
|
10. ...и отсоедините колодку от разъема на кузове.
11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.
|
12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.
13. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.
14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кожухе, закрепленном на продольном рычаге задней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с правой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с левой стороны снимают аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.
Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.
3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения... |
|
|
5. Сожмите пассатижами фиксатор провода датчика частоты вращения...
6. ...и протолкните хвостовик фиксатора в отверстие кронштейна продольного рычага задней подвески.
7. Аналогично отсоедините второй фиксатор.
|
8. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения из паза в кронштейне на продольном рычаге задней подвески.
|
9. Извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из пазов в кронштейне на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
|
10. Извлеките резиновую втулку провода датчика из паза в кронштейне на поперечине задней подвески.
|
11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...
|
12. ...и отсоедините колодку от разъема датчика частоты вращения заднего колеса.
|
13. Подденьте отверткой разъем датчика частоты вращения заднего колеса и, преодолевая сопротивление фиксатора, отсоедините датчик от поперечины задней подвески.
14. Отсоедините фиксатор провода датчика частоты вращения к поперечине задней подвески и снимите датчик.
15. Установите новый датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст