Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и включает сигнали­затор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник.

3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

4. Выверните болт крепления кожуха датчи­ка положения коленчатого вала...


5. ...и снимите кожух.




6. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов...



7. ...и отсоедините колодку от датчика.


8. Выверните болт крепления датчика поло­жения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

9. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо. Не потеряй­те его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

10.Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения впускного распреде­лительного вала установлен на крышке рас­пределительных валов, напротив ротора син­хронизации распределительного вала. При не­исправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и исполь­зует обходную программу управления.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).


3. Сожмите фиксатор...


4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распредели­тельного вала.


5. Выверните болт крепления датчика поло­жения распределительного вала...


6. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке распределительных валов.

7. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.



Между датчиком и крышкой распредели­тельных валов установлено резиновое уп­лотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем тре­щин и признаков старения замените.

8. Установите датчик положения распреде­лительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жид­кости ввернут в резьбовое отверстие в корпу­се распределителя охлаждающей жидкости си­стемы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует об­ходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение тем­пературы охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).

При проверке работы датчика определяют сопротивление на выводах датчика при раз­личных температурных режимах.

Вам потребуются; ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглу­шите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).

4. Сожмите фиксатор.




5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


6. Ослабьте ключом затяжку датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости...


7. ...и рукой выверните датчик из резьбово­го отверстия.

8. Снимите медное уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ


Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика за­мените кольцо новым.


9. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром - текущую температуру При +20 °С сопротивле­ние исправного датчика должно составлять около 2,1-2,7 кОм.

10. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте его сопротивление, контролируя тем­пературу воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы за­мените датчик.

11.Установите датчик температуры охлажда­ющей жидкости в порядке, обратном снятию.

12.Доведите уровень охлаждающей жидко­сти до необходимого уровня (см. «Замена ох­лаждающей жидкости», с. 107).


Датчик массового расхода воздуха ус­тановлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и ис­пользует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием или торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов датчика массового расхода воздуха...


3. ...и отсоедините отдатчика колодку.





4. Выверните два винта крепления...


5. ...и извлеките датчик массового расхода воздуха.

При каждом снятии датчика заменяйте его уплотнитель новым.


6. Установите новый датчик в последова­тельности, обратной снятию.


Датчик положения дроссельной за­слонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замени­те дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 124).


Управляющий датчик концентрации кис­лорода установлен в резьбовом отверстии
на входе в катколлектор. Если управляющий датчик неисправен, токсичность отработав­ших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуются: накидной ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).


3. Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку жгута проводов управляющего датчика кон­центрации кислорода (для наглядности дрос­сельный узел снят).


4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).

5. Разожмите держатель провода управля­ющего датчика концентрации кислорода...



6. ...и выведите провод из держателя на термоэкране.


7. Проденьте колодку провода управляю­щего датчика концентрации кислорода в от­верстие ключа и ослабьте затяжку датчика...


8. ...выверните управляющий датчик кон­центрации кислорода и извлеките его из от­верстия.

9. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода и все детали в по­рядке, обратном снятию.


Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отвер­стии приемной трубы после катколлектора. Если диагностический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву


3. Снимите колодку проводов диагностиче­ского датчика концентрации кислорода с дер­жателя на подрамнике передней подвески...

4. ...и, нажав на фиксатор, разъедините ко­лодки.



5. Проденьте колодку провода диагностиче­ского датчика концентрации кислорода в от­верстие ключа, выверните датчик и извлеките его из отверстия.

6. Установите новый диагностический дат­чик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. При отказе датчиков блок управления двигате­лем заносит в память код неисправности и ис­пользует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опереже­ния зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).


3. Нажмите на фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика детонации и отсоеди­ните колодку от датчика.

4. Выверните болт крепления датчика дето­нации к головке блока цилиндров...


5. ...и снимите датчик.




6. Проверьте сопротивление датчика, под­соединив тестер к выводам. Сопротивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.


7. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности