Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

1. Откройте капот Не спешите сразу про­верять уровень масла в двигателе - дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель - нет ли на нем свежих потеков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомо­биля - не пробит ли масляный картер двига­теля, нет литам течи.

На автомобиль установлена защита масля­ного картера, предохраняющая его от уда­ров небольших камней, вылетающих из-под колес. Однако при ударе о бордюр или боль­шой камень защита может прогнуться и кар­тер будет поврежден.

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно ис­пользовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хо­роший результат может дать применение со­временных ремонтных материалов типа «хо­лодная сварка», имеющихся в продаже в ав­томагазинах.



3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой про­кладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточ­но немного довернуть его по часовой стрелке.

О горячие детали двигателя можно обжечь­ся, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чи­стой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла: он должен быть между верхней и нижней отметками.

5. Если уровень масла ниже нижней отмет­ки, долейте масло до нормы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовлен­ную из горловины пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, отбуксируйте автомо­биль в гараж и проверьте исправность датчи­ка давления масла. Выверните штатный дат­чик давления масла (см. «Замена датчика сиг­нализатора аварийного падения давления масла», с. 272) и установите на его место ме­ханический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хо­да более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивает­ся с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет манометра, проверьте надеж­ность контакта в колодке с проводами датчика или замените датчик на заведомо исправный. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель», с. 64).

Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

Прежде чем приступить к ремонту двигате­ля, проверьте состояние масляного насоса

(см. «Система смазки», с. 103).

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный тем­пературный режим. Нарушения в работе сис­темы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки

и, как следствие, сложный ремонт двигателя.


В комбинации приборов находится жидко­кристаллический дисплей с указателем тем­пературы охлаждающей жидкости. Если дви­гатель перегревается, указатель на дисплее приближается к верхнему сектору шкалы.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону но из-под капота не вырываются клубы па­ра, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 24). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления и, используя инер­цию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и оста­новиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на пол­ную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывает­ся пар. При осмотре двигателя обратите вни­мание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резино­вых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку расши­рительного бачка. Жидкость в системе ох­лаждения находится под давлением, при от­крывании пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ош­парить. Если вы хотите открыть пробку рас­ширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осто­рожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со сто­роны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вы­текающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жид­кости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в сис­теме охлаждения.


Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудше­нию его охлаждения и, как следствие, к со­кращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Он должен остывать с от­крытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который рег^/- лирует прохождение потока жидкости в сис­теме охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогре­том двигателе проверить на ощупь темпера­туру шланга, соединяющего термостат с ра­диатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через ра­диатор нет.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, не­исправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы ох­лаждения; если нет - также неисправна элек­тропроводка или собственно электродвига­тель. Реле, предохранители и электродвига­тель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 222).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под дав­лением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жид­кость либо пробку может сорвать.

В пробке расширительного бачка установ­лены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурно­го режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повы­шение температуры начала закипания ох­лаждающей жидкости и предупреждая ин­тенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом поло­жении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может при­вести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положе­нии приводит к преждевременному закипа­нию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности